Вы находитесь здесь:
Сетевые проекты как инструмент развития читательской активности школьников
Качева Е. В.
Библиосфера. 2016. № 3. С. 46–51.
DOI: 10.20913/1815-3186-2016-3-46-51
Чтение остается основой как для индивидуальной успешности школьников, так и для образовательного процесса в целом. Спад читательской активности подрастающего поколения значительно затрудняет решение образовательных задач, снижает культурный уровень. Необходимы новые подходы и новые инструменты для продвижения чтения. В статье рассматриваются некоторые аспекты повышения читательской активности среди участников сетевых литературных проектов в школьной библиотеке.
Ключевые слова: чтение, сетевой проект, проектная деятельность, образование, школьные библиотеки.
Список источников
1. Викторова Т. А. Особенности технологии проектного обучения. URL: http://festival.1september.ru/articles/5567 77/ (дата обращения: 23.08.2013).
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва: Педагогика-Пресс, 1991. 480 с.
3. Галактионова Т. Г. «Педагогика текста: опыт семиотического решения»: приглашение к чтению // Кризис чтения: энергия преодоления. Москва, 2013. С. 129–138.
4. Грек Е. Л. Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС. URL: http://goo.gl/y03Jhh (дата обращения: 26.09.2014).
5. Дорохина С. В. Интернет-руководство чтением молодёжи как средство развития и поддержки чтения в информационном обществе : дис. … канд. пед. наук. Мо-сква, 2014. 196 c.
6. Жесткова И. П. Проектная деятельность в библиотеке. URL: http://goo.gl/Jm7oKu (дата обращения: 05.01.2016).
7. Клюева Н. В. Принципы гуманизации педагогического взаимодействия. URL: http://goo.gl/puMmX5 (дата об-ращения: 30.12.2013).
8. Лисицкий А. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства // Библиотека в школе. 2007. № 24. С. 34–41.
9. Лотман Ю. М. Куклы в системе культуры // Избранные статьи : в 3 т. Таллинн : Александра, 1992. Т. 1. С. 377–380.
10. Матвеева И. Ю. Читать подано! Социальные сети в поддержку и продвижению чтению // Вестник Челябинской государственно академии культуры и искусства. 2010. № 3. С. 25–31.
11. Пантюхова Т. В. Читательская культура в обществе ком¬муникаций // Библиотековедение. 2008. № 3. С. 61–64.
12. Сметанникова Н. Н. Ведущие зарубежные теории чтения XX века и их воплощение в методологии и методиках обучения // Чтение. XXI век. Москва, 2015. С. 9–54.
13. Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря. Москва : РШБА, 2014. 342 с.
14. Хуторский А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2004. № 4. С. 60.
15. Ястребцева Е. Н. Проекты, которые обучают: формирование медийно-информационной грамотности школьников через библиотечные сетевые обучающие проекты. URL: https://goo.gl/Oa0NPX (дата обращения: 18.05.2016).
16. Hay L., Todd R. J. Report of the school libraries 21C online discussion, commissioned by School Libraries and Infor¬mation Literacy Unit, Curriculum K–12 Directorate. URL: http://goo.gl/8Fk6y1 (accessed 05.01.2016).