Вы находитесь здесь:
Чтение детьми художественной литературы в библиотеках Сибири и Дальнего Востока (конец XX – начало XXI в.)
Тимофеева Ю. В.
Библиосфера. 2016. № 3. С. 31–36.
DOI: 10.20913/1815-3186-2016-3-31-36.
В статье на основе анализа исследовательской литературы и широкого круга источников впервые создана обобщенная, насыщенная фактами картина детского чтения художественной литературы в Сибири и на Дальнем Востоке. Обращено внимание на трудность разграничения чтения досугового и делового. Выявлены популярные жанры. Установлены любимые детьми авторы и произведения. Отмечен рост интереса читателей к экранизированным литературным произведениям.
Ключевые слова: детское чтение, библиотека, художественная литература, досуговое чтение, деловое чтение, литературные жанры.
Список источников
1. Аскарова В., Сафонова Н. Подросток и взрослые: трудный диалог по поводу книги // Библиотека. 2007. № 1. С. 34–36.
2. Белов В. А., Громова В. В. Современные читательские предпочтения подростков и юношества // Библиосфера. 2014. № 1. С. 31–37.
3. Добрынина Н. Е. Четырнадцатилетние книгочеи // Школьная библиотека. 2006. № 9/10. С. 91–96.
4. Ежегодный доклад о деятельности государственных
и муниципальных библиотек Кемеровской области: год 2004. URL: http://www.kemrsl.ru/documents/Otchet_2004. pdf (дата обращения: 10.09.2014).
5. Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек Кемеровской области: год 1999. URL: http:// www.kemrsl.ru/documents/Otchet_1999.pdf (дата обращения: 10.09.2014).
6. Елизарова Н. В. Влияние экранизации произведения на формирование читательского спроса // Чтение в XXI в.: традиции и тенденции : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2014. С. 44–49.
7. Иванова А. Н. Создание среды развития детей через чтение: опыт и проблемы на пути достижения культур¬ной компетенции // Вестник Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия). 2006. № 1. С. 3–12.
8. Каранова В. В. Психологические особенности читательских интересов подростков Магадана // Книжная культура Магаданской области: история, проблемы, перспективы : материалы Первой межрегион. науч.-практ. конф. Магадан, 2003. С. 213–216.
9. Карепина Т. В. Современные читательские предпочтения детей 7–9 лет. Тенденция изменения структуры читательского спроса // Библиотеки – центры чтения : ма¬териалы обл. науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2009. С. 72–76.
10. Манухина Н. Н. Что читают наши дети? (по материалам социологического исследования Южно-Сахалинской центральной детской библиотеки) // Библиотеки – цен¬тры чтения : материалы обл. науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2009. С. 59–63.
11. Мелентьева Ю. П. Что показал опрос // Библиополе. 2007. № 12. С. 13–15.
12. Олзоева Г. К. Современный читатель-подросток // Библиопанорама. 2009. № 1. С. 75–82.
13. Основные итоги 2008 г. Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького. URL: http://www. maxlib.ru/lib.php?item=312 (дата обращения: 05.09.2014).
14. Отчет о работе Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького в 2011 г. URL: http://www. maxlib.ru/lib.php?item=312 (дата обращения: 05.09.2014).
15. Отчет о работе Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького в 2012 г. URL: http://www. maxlib.ru/lib.php?item=312 (дата обращения: 05.09.2014).
16. Рудик Е. Л. «Что и как мы читаем сегодня: вызовы
XXI века». Результаты чтения школьников // Человек читающий: Homo legens–6 Москва, 2013. С. 32–47.
17. Собкин В. С. Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре // Школьная библиотека. 2007. № 9/10. С. 68–80.
18. Чарыкина Л. А. Все начинается с детства. О работе детских библиотек Кузбасса // Библиотечная жизнь Кузбасса. 1997. Вып. 4. С. 3–9.
19. Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в России: проблемы и перспективы // Школьная библиотека. 2003. № 10. С. 46–53.
20. Чудинова В. П. Чтение, любимые книги и «литературные герои» московских подростков // Актуальные проблемы детского чтения и подготовки педагогов-библиотекарей : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 2013. С. 67–83.