Государственная публичная научно-техническая библиотека
Сибирского отделения РАН

Стратегическое проектирование деятельности библиотеки

 Паршукова Г.Б.

Оглавление

Глава 1. Проектная деятельность

Глава 2. Системотехническая деятельность

Глава 3. Социотехническое проектирование

Глава 4. Сущность и задачи стратегического проектирования

Глава 5. Пирамида стратегического проекта

Глава 6. Стратегическое проектирование и человеческие ресурсы

Глава 7. Библиотековедческий анализ

Глава 8. Принятие решений на основе библиотековедческого анализа

Глава 6. Стратегическое проектирование и человеческие ресурсы

6.2. Развитие человеческих ресурсов

Привлечение нужных людей только первый шаг. Однако нельзя надеяться, что они самостоятельно, на требуемом уровне смогут выполнить задания, перечисленные в стратегическом проекте. Сначала необходимо обучить людей, но и этого недостаточно. Важным условием для самореализации сотрудников является соблюдение менеджерами не только материальных, но и моральных обязательств.

Развитие персонала определяется как процесс раскрытия персоналам своего  потенциала. В основе развития лежит мотивация.

Этой проблеме посвящено много литературы, поэтому подробно мы ее обсуждать не будем [2,86,66]. Существует два типа теорий личности: теории удовлетворения, рассматривающие состояние человеческих потребностей, и теории процесса, описывающие процесс возникновения определенного поведения. Ниже приведены примеры этих теорий.

Теория удовлетворения.

 А. Маслоу утверждает, что человеческие потребности можно представить в иерархическом порядке [45]. По его мнению, основные потребности влияют на цели человека и его поведение. Удовлетворив потребности, находящиеся на нижней ступени иерархической лестницы, человек поднимается на следующую. Маслоу различает пять уровней потребностей: физиологические, потребности безопасности, социальные, потребности в уважении, потребности в самореализации.

Теория ожидания.

 Теория ожидания — разновидность теории процесса. Ее суть в сжатой форме можно выразить в форме вопросов,  на которые индивидуум ищет ответ: «могу я сделать это?», «что я получу, сделав это?», «насколько важен для меня результат?»

Можно сказать, что мотивация базируется на трех составляющих: осознание, возможности, совершение: 

осознание — понимание того, что требуется; 

возможности — наличие знаний и/или умений, позволяющих выполнить задачу; 

совершение — результат деятельности. 

Именно эти теории лежат в основе рекомендуемых правил и процедур для управления человеческими ресурсами.

 

Продолжим                                                                  Назад

 

 
Автор:  gb@spsl.nsc.ru
Последнее обновление: 19 декабря 2002