Государственная
публичная
научно-техническая
библиотека Стратегическое проектирование деятельности библиотеки |
Глава 1. Проектная деятельность Глава 2. Системотехническая деятельность Глава 3. Социотехническое проектирование Глава 4. Сущность и задачи стратегического проектирования Глава 5. Пирамида стратегического проекта Глава 6. Стратегическое проектирование и человеческие ресурсы Глава 7. Библиотековедческий анализ Глава 8. Принятие решений на основе библиотековедческого анализа |
Глава 6. Стратегическое проектирование и человеческие ресурсы6.2. Развитие человеческих ресурсовПривлечение нужных людей только первый шаг. Однако нельзя надеяться, что они самостоятельно, на требуемом уровне смогут выполнить задания, перечисленные в стратегическом проекте. Сначала необходимо обучить людей, но и этого недостаточно. Важным условием для самореализации сотрудников является соблюдение менеджерами не только материальных, но и моральных обязательств. Развитие персонала определяется как процесс раскрытия персоналам своего потенциала. В основе развития лежит мотивация. Этой проблеме посвящено много литературы, поэтому подробно мы ее обсуждать не будем [2,86,66]. Существует два типа теорий личности: теории удовлетворения, рассматривающие состояние человеческих потребностей, и теории процесса, описывающие процесс возникновения определенного поведения. Ниже приведены примеры этих теорий. Теория удовлетворения.А. Маслоу утверждает, что человеческие потребности можно представить в иерархическом порядке [45]. По его мнению, основные потребности влияют на цели человека и его поведение. Удовлетворив потребности, находящиеся на нижней ступени иерархической лестницы, человек поднимается на следующую. Маслоу различает пять уровней потребностей: физиологические, потребности безопасности, социальные, потребности в уважении, потребности в самореализации.Теория ожидания.Теория ожидания — разновидность теории процесса. Ее суть в сжатой форме можно выразить в форме вопросов, на которые индивидуум ищет ответ: «могу я сделать это?», «что я получу, сделав это?», «насколько важен для меня результат?»Можно сказать, что мотивация базируется на трех составляющих: осознание, возможности, совершение: осознание — понимание того, что требуется; возможности — наличие знаний и/или умений, позволяющих выполнить задачу; совершение — результат деятельности. Именно эти теории лежат в основе рекомендуемых правил и процедур для управления человеческими ресурсами.
|
Автор: gb@spsl.nsc.ru
|