Вы находитесь здесь:
Коммуникационные практики в поликультурной библиотеке
Л. Х. Сатарова
Библиосфера. — 2013. — № 2. — С. 34-38.
Аннотация
Представлен обзор исследований, посвященный проблемам поликультурной библиотеки, где имеют возможность встречаться представители различных этнических групп. Рассматриваются актуальные вопросы взаимопонимания, комфортной психологической обстановки и возможность межкультурного понимания представителей других культур.
Ключевые слова: поликультурная библиотека, этнические группы, взаимопонимание, психологическая
обстановка, межкультурное воспитание.
Литература
1. Батаева Т. Н. Библиотека как инструмент воспитания толерантности // Библиотековедение. – 2007. – № 6. – С. 25–28.
2. Данильянц Л. Д. К вопросу о межкультурном этническом общении и обучении в общедоступной библио-теке // Вестн. Библ. ассамблеи Евразии. – 2001. – № 1. – С. 29–31.
3. Гениева Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации. – М. : Рос. полит. энцикл., 2005. – 208 с.
4. Берлянд И. Е. К проблеме формирования навыков
в Школе диалога культур // Философско-психологические предположения Школы диалога культур. – М., 1998. – С. 165–190.
5. Якубов Э. Н. Библиотечные проекты по развитию толерантных отношений в многонациональном регионе как инструмент преодоления этнической не-терпимости // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение: вопросы теории и практики. – Тамбов, 2009. – № 3. – С. 222–224.
6. Формирование толерантности и библиотеки : мате-риалы регион. науч.-практ. конф. (25 нояб. 2004 г.) / сост. Е. Н. Грошева. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2005. – 199 с.
7. Иванян Р. Г. Межкультурное воспитание молодежи в вопросах и ответах: пособие по неформальной педагогике для начинающего тренера, работающего
в сфере межкультурного воспитания молодежи. – СПб. : Спринт, 2004. – 120 с.
8. Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона. Этнологическая грамотность библиотекаря : справ. пособие / сост.: Л. Д. Данильянц, В. С. Крейденко ; Рос. нац. б-ка. – СПб., 2003. –
91 с.
9. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология : учеб. для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 368 с.
10. Ситарам К., Когдел Р. Основы межкультурной коммуникации // Человек. – 1992. – № 5. – С. 106–107.
11. Гениева Е. Ю. Социосемиотическая модель библиотеки // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 3. – С. 26–32.
12. Марков Б. В. Путешествие как признание другого // Путь Востока. Межкультурная коммуникация : материалы VI Молодеж. науч. конф. по проблемам философии, религии, культуры Востока. – СПб., 2003. – Вып. 30. – С. 186–196.
13. Комарова Л. В. Диалог в межкультурной коммуникации // Библиотековедение. – 2007. – № 6. –
С. 17–19.
14. Якубинский Л. П. Избранные работы: язык и его функционирование. – М., 1986. – С. 17–58.
15. Лотман Ю. М. О двух моделях коммуникации в системе культуры // Избранные статьи / Ю. М. Лотман. – Таллин, 1992. – Т. 1. – С. 80.
16. Гадамер Г. Г. Неспособность к разговору // Актуальность прекрасного / Г. Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 72–91.
17. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня : пер. с ирланд. – М., 1992. – С. 21.
18. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье: куль-тура и культурные институты в XXI веке : пер.
с англ. – М. : КЛАССИКА–XXI, 2003. – 94 с.
19. Езова С. А. Библиотечное общение как феномен
исследования. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. –
160 с.
20. Езова С. А. Библиотечное общение: логический анализ понятия // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 26–29.
21. Езова С. А. Коммуникационная компетенция библиотечного специалиста // Библиография. – 2006. – № 2. – С. 22–25.
22. Езова С. А. Поликомпетенция библиотечного специалиста: к постановке вопроса // Библиотечное
дело. – 2005. – № 9. – С. 33–34.
23. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации : учебник. – М. : Соц. отношения, 2004. – 246 с.
24. Садохин А. П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации // Обще-ственные науки и современность. – 2008. – № 3. – С. 156–166.
25. Брежнева В. В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В. В. Брежнева, В. А. Минкина. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.
26. Мейжис И. А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания : автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 1996. – 40 с.
27. Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 7. – С. 5–9.