Вы находитесь здесь:
Применение информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания на базе школьной библиотеки
А. Ю. Федосов
Библиосфера. — 2014. — № 1. — С. 66-71
Аннотация
Рассмотрены основные методологические вопросы применения информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания учащихся в условиях школьной библиотеки, в таких его видах, как экологическое воспитание, воспитание толерантности, развитие национального сознания, патриотизма и гражданственности, а также в области формирования информационно-правовой культуры школьников.
Ключевые слова: школьная библиотека, информационные и коммуникационные технологии, социальное воспитание.
Литература
1. Зуева Е. М. Научное моделирование школьных библиотек как важный этап формирования информационно-образовательного пространства // Проблемы соврем. образования. – 2010. – № 1. – С. 48–51.
2. Крупницкий Д. В. Модель школьной библиотеки и проблемы чтения старшеклассников на современном этапе развития Российского общества // Библиосфера. – 2012. – № 2. – С. 86–90.
3. Вахрушева В. А., Лячек А. И. Проведение практических работ на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 4. – С. 42–47.
4. Федосов А. Ю. Методические подходы к реализации учебно-воспитательных проектов на базе интернет-ресурса в условиях информационной среды школы // Материалы XIV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество», Санкт-Петербург, 12–14 окт. 2011 г. – СПб., 2011. – С. 278–281.
5. Федосов А. Ю. Применение информационно-коммуникационных средств для решения задач экологического воспитания // Начальная школа плюс До и По-сле. – 2008. – № 7. – С. 7–11.
6. Федосов А. Ю. Информационно-коммуникационные средства поддержки воспитательного процесса и их применение в гражданско-патриотическом воспитании школьников // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 102–105.
7. Демидов А. А. Формирование правовой и информационной культуры личности – важный фактор по-строения гражданского общества // Инновац. образоват. технологии. – 2006. – № 3. – С. 25.
8. Мусинов П. А., Мусинов Е. П. Нормы права и нравственности как структурные компоненты нравственно-правовой культуры // Право и образование. – 2006. – № 1. – С. 76–88.
9. Элиасберг Н. И. Нравственно-правовое воспитание личности в условиях «электронного государства» // Нар. образование. – 2006. – № 9. – С. 222–225.
10. Гендина Н. И., Колкова Н. И., Скипор И. Л. Информационная культура личности: Диагностика, технология формирования : учеб.-метод. пособие. Ч. 2. – Кемерово, 1999. – 146 с.