Вы находитесь здесь:
Количественная парадигма в научных исследованиях: преодолен ли «кризис числа»?
Г. В. Варганова
Библиосфера. — 2014. — № 1. — С. 3-8
Аннотация:
Рассматриваются проблемы, связанные с проведением научных исследований в рамках количественной парадигмы. Определяются основные методы количественных исследований, подчеркиваются их преимущества и недостатки применительно к предмету изучения. Акцентируются вопросы научно-исследовательской подготовки специалистов высшего образования.
Ключевые слова: научные исследования, количественная парадигма, методы количественных исследований, высшее образование.
Литература
1. Агапова Е. Н., Чурилина Е. Н. Самоорганизация руководителя и педагога образовательного учреждения: дидактический аспект // Нар. образование. – 2013. – № 2. – С. 88–93.
2. Белановский С. А. Метод фокус-групп. – М. : Николо-Медиа, 2001. – 278 с.
3. Ванеев А. Н. Развитие библиотековедческой мысли в СССР. – М. : Книга, 1980. – 232 с.
4. Варганова Г. В. Качественная парадигма в библиотековедческих исследованиях // Библиосфера. – 2011. – № 3. – С. 3–7.
5. Карташов Н. С., Скворцов В. В. Общее библиотековедение. – М. : МГУКИ, 1997. – 256 с.
6. Ключенко Т. И. Математизация библиотечного образования. – Казань : Медицина, 2001. – 196 с.
7. Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия. – СПб. – Питер, 2009. – 352 с.
8. Мотылев В. М. Основы количественных исследований в библиотечной теории и практике. – Л. : Наука, 1988. – 196 с.
9. Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки // Научная деятельность: структура и институты. – М. : Прогресс, 1980. – С. 25–55.
10. Современное состояние методологии научных исследований в области библиотековедения (по мате-риалам журнала «Библиосфера») : сб. науч. ст. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2010. – 382 с.
11. Payne G., Williams M. Teaching quantitative methods. – Los Angeles [etc.] : Sage Publ. Ltd, 2011. – 187 p.