19 ноября в рамках фестиваля «Белое пятно» состоится встреча с писателем Е. Поповым
19 ноября в 15:30 в рамках фестиваля «Белое пятно» состоится встреча с писателем Е. Поповым.
Евгений Анатольевич Попов родился 5 января 1946 г. в Красноярске. Окончил Московский геологоразведочный институт (1968). Работал геологом в Сибири, затем переехал в Москву.
Сначала публиковался в местной печати, с 1971 г. — в Москве. Первая заметная публикация – в журнале «Новый мир» с напутственным словом В. Шукшина (1976). В 1978 г. был принят в Союз писателей СССР. Один из составителей (вместе с В. Аксеновым, А. Битовым, В. Ерофеевым, Ф. Искандером) неподцензурного альманаха «Метрополь», за что был исключен из Союза писателей СССР в 1979г., восстановлен в 1988 г.
Произведения Евгения Попова изданы в переводах на английском, болгарском, венгерском, итальянском, испанском, китайском, немецком, французском, финском и др. языках более чем в 20 странах.
Евгений Анатольевич Попов много работает с молодыми писателями России, ездит по стране с выступлениями, читает лекции по современной русской литературе в российских библиотеках, университетах США и Италии.
Один из основателей и вице-президент Русского ПЕН-центра (ПЕН — аббревиатура от английских слов «poet» (поэт), «essayist» (эссеист), «novelist» (романист), складывающаяся в слово «PEN» — авторучка), ассоциированный член Шведского ПЕН-Центра, секретарь Союза писателей Москвы. Член жюри премий «Звездный билет», «Дебют».
Лауреат премий «Венец» Союза писателей Москвы (2003 г.), российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф» (2009 г.), национальной литературной премии «Большая книга» (2012 г.) и др. Заслуженный работник культуры РФ.
Критики и литературоведы называют его «самым веселым анархистом российской словесности». Его можно считать одним из самых ярких современных национальных писателей, идущих вслед за Михаилом Зощенко, Василием Аксеновым и Василием Шукшиным.
Рассказы Евгения Попова радуют многообразием, что относится как к выбору судеб и персонажей, так и к манере, в которой соседствуют трезвый реализм, трагическая ирония и расширение повествовательной перспективы через сказ.