Вы находитесь здесь:
«Образцовая библиотека» – ядро нового образовательного пространства для библиотек военно-учебных заведений допрофессиональной подготовки и общеобразовательных школ с кадетскими классами
О. Р. Старовойтова
Библиосфера. — 2015. — № 3. — С. 54-58.
Аннотация:
Статья содержит описание возможностей применения теории социальных эстафет М. А. Розова в деятельности библиотек военно-учебных заведений и общеобразовательных школ с кадетскими классами. Детально описан проект «Кадетство: Информация. Воспитание. Чтение», который реализуется на базе теорий М. А. Розова, А. Б. Антопольского и А. А. Ахаяна. В работе использованы статьи Е. Н. Гусевой – первого отечественного библиотековеда, представившего теорию М. А. Розова библиотечному профессиональному сообществу. Описаны структура проекта и технология использования каждого элемента.
Ключевые слова: теория социальных эстафет, куматоиды, «образцовая библиотека», библиотеки военно-учебных заведений.
Литература
1. Антопольский А. Б. Информационные ресурсы России. – М. : Либерея, 2004. – 424 с.
2. Антопольский А. Б., Данилина Е. А., Маркарова Т. С. Правовые и технологические проблемы создания
и функционирования электронных библиотек. – М. : Патент, 2008. – 207 с.
3. Ахаян А. А., Лаптев В. В. О Концепции системы
дистанционного педагогического образования //Материалы IX Международной конференции-выставки «Информационные технологии образовании («ИТО-99»), 9–12 ноября 1999 г., Москва. – URL: http://ito.edu.ru/1999/III/2/227.html (дата обращения: 07.03.2015).
4. Галушко Ю. А., Колесников А. А. Школа российского офицерства : ист. справ. – М. : Рус. мир, 1993. – 222 с.
5. Гусева Е. Н. Теория социальных эстафет применительно к феномену библиотеки // Молодые в библиотечном деле. – 2009. – № 1. – С. 56–60.
6. Гусева Е. Н. ТСЭ-подход к инновационной деятельности в библиотеке // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 2. – С. 52–57.
7. Розов М. А. О судьбах эпистемологии и философии науки // Философия. Наука. Цивилизация. – М., 1999. – С. 39.
8. Розов М. А. Проблема специфики гуманитарного по¬знания // Гуманитарные науки в контексте социалистической культуры. – Новосибирск, 1984. – С. 78–91.
9. Розов М. А. Теория социальных эстафет и проблемы анализа знания // Теория социальных эстафет: История. Идеи. Перспективы. – Новосибирск, 1997. – С. 9–67.