Вы находитесь здесь:
Сервисы личного кабинета научной библиотеки Сибирского федерального университета для преподавателя и студента
Р. А. Барышев, О. И. Бабина
Библиосфера. — 2015. № 4. — С.41-48
Аннотация:
Анализируются информационные потребности и интересы пользователей вузовской библиотеки. Представлены сервисы личного кабинета, доступные в Научной библиотеке Сибирского федерального университета. Сервисы определяются в зависимости от групп пользователей (студент, преподаватель, сотрудник) и их информационных потребностей. Личный кабинет является интегрированной информационно-образовательной средой пользователя и рассматривается как система взаимодействия и информационного обмена между читателем и современной библиотекой вуза.
Ключевые слова: информационные потребности, личный кабинет, читатель, сервисы, смарт-библиотека, обслуживание читателей, виртуальные службы, онлайн-услуги.
Литература
1. К проблеме целевого обслуживания пользователя электронной библиотеки вуза / Р. А. Барышев,
Г. М. Цибульский, О. И. Бабина, Н. О. Пиков //
Философия образования. – 2014. – № 4 (55). –
С. 105–112.
2. Басамыгина И. Н., Апанасенко А. А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой : науч.-практ. пособие / под ред.: О. О. Борисова
[и др.]. – М. : Литера, 2009. – 128 с.
3. Казанцева В. П., Мелехина Л. Н. Современная библиотека и ожидания читателей/пользователей // Вестник Научной библиотеки СФУ. – Красноярск, 2011. – Вып. 2. – С. 24–31.
4. Клюев В. К., Ястребова Е. М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности (Маркетинг в системе управления библиотекой) : учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / М-во культуры РФ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. В. К. Клюева. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : ИПО Профиздат : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 2001. – 144 с.
5. Конявская С. В. «Личный кабинет», как сделать его действительно «кабинетом» и действительно «личным». – URL: http://okbsapr.ru/konyavskaya_2012_5. html (дата обращения: 15.03.2015).
6. Кривоносова Е. Г. Электронная библиотека Сибирс¬кого федерального университета: реализация и развитие // Вестник Научной библиотеки СФУ. – Красноярск, 2011. – Вып. 2. – С. 6–13.
7. Мазов Н. А., Гуреев В. Н. Изучение информационных потребностей ученых с использованием библиометрического анализа для оптимизации комплектования // Библиосфера. – 2012. – № 4 .– С. 57–66.
8. Нуен Три Хим Зунг. Информационные потребности пользователей вузовских библиотек в условиях модернизации системы высшего образования Социалистической Республики Вьетнам // Вестник МГУКИ. – 2013. – № 3. – С. 184–187.
9. Тимошенко И. В. Средства поддержки электронных карт читательских билетов в составе САБ ИРБИС64 // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 11. – C. 81–83.
10. Ушакова О. Б. Личный кабинет пользователя вместо электронного формуляра: первые шаги к гибкому управлению услугами // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Электронные ресурсы и технологии библиотек: современные решения, инновации, возможности». – Красноярск, 2014. – C. 131–137.
11. Хабибулина Н. А. Библиотека в меняющемся мире. Эпоха перемен: меняйся или вымирай. Миссия библиотеки в изменяющемся мире // Совет ректоров. – 2012. – № 6. – С. 42–47.
12. Babina O. I., Baryshev R. A. Marketing research of the Academic Library of Siberian Federal University // Universal Journal of Management. – 2014. – Vol. 2, № 3. – P. 138–143.
13. Burgess J. T. F. Smart-world technologies and the value of librarianship // Computers in libraries. – 2010. – Vol. 30, iss. 10. – P. 12–16.
14. Salem L., Cronin B., Bliss L. Smarter Together // Library Technology Reports. – 2012. – Vol. 48, iss. 8. – P. 17–21.
15. The smart Library Architecture of an Orientation Portal / M. Buscema, S. Terzi, G. Maurelli, M. Capriotti, V. Carlei // Quality & Quantity. – 2006. – Vol. 40, iss. 6. – P. 911–933.
16. Missingham R. Parliamentary library and research services in the 21st century: A Delphy study // IFLA Journal. – 2011. – Vol. 37 (1). – P. 50–60.
17. Smart libraries build smart communities. Future Directions of the State Library of Queensland / S. Dean, K.
Nunan, V. MNcDonald [a. others] // State Library of Queensland. – Queensland, 2010. – P. 1–16.
18. Minami T. Towards Collaborative Library Marketing System for Improving Patron Satisfaction // Intelligent information and database systems : proc. of Second Intern. conf. ACIIDS. Hue City, Vietnam, March 24–26, 2010. – Berlin ; Heidelberg, 2010. – Pt. 2. – P. 237–246.
19. Pan Y.-he. Important development for the digital libraries: Data Ocean and Smart // Journal of Zhejiang
University-SCIENCE C (Computers & Electronics). – 2010. – Vol. 11. – P. 835–836.
20. Kim Y.-Mi, Abbas J. Adoption of Library 2.0 Functionalities by Academic Libraries and Users: A Knowledge Management Perspective // The Journal of Academic Librarianship. – 2010. – Vol. 36. – P. 211–218.