Вы находитесь здесь:
Чтение в культуре повседневности. Обыденное чтение как распространенная современная модификация чтения. Постановка проблемы
Ю. П. Мелентьева
Библиосфера. — 2014. — № 3. — С. 7-10.
Аннотация
Рассматривается место феномена чтения в культуре повседневности. Формулируется представление об «обыденном чтении» как о новой, возникающей в настоящее время модификации, ее особенностях и опасности распространения в качестве основной.
Ключевые слова: чтение, модификации чтения, обыденное чтение, культура повседневности.
Литература
1. Баярд П. Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали. – М. : Текст, 2013. – 189 с.
2. Бородина В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. – М., 2006. – 336 с.
3. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. – М., 1995. – 267 с.
4. Кондакова Т. И. О наименовании понятия «читатель» в русском литературном языке ХVIII века // Федоровские чтения, 1976. Читатель и книга. – М., 1978. – С. 109–115.
5. Мелентьева Ю. П. Основные модификации чтения: особенности формирования и бытования // Библиотековедение. – 2013. – № 5. – С. 54–64.
6. Самарин А. Ю. Читатель в России во второй половине ХVIII века (по спискам подписчиков) – М., 2000. – 288 с.
7. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. – М., 2005. – 510 с.
8. Соболева О. В. «Человек понимающий»: формирование начинающего читателя. – Курск, 2009. – 269 с.
9. Стельмах В. Д. Литературные символы в визуальном коммуникативном пространстве // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. – СПб., 2013. – С. 46–57.