Вы находитесь здесь:
Современные читательские предпочтения подростков и юношества
В. А. Белов, В. В. Громова
Библиосфера. — 2014. -№ 1. — С. 31-37
Аннотация
Представлены результаты анкетирования подростков и студентов, направленного на изучение читательских предпочтений. В работе также анализируются причины популярности тех или иных жанров литературы.
Ключевые слова: чтение, детская литература, массовая литература, фэнтези, анкетирование.
Литература
1. Бабушкин А. П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. – 86 с.
2. Васильева Н. И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг
и их интерпретация в молодежной субкультуре :
дис. … канд. филол. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 257 с.
3. Воронцов А. В. Чтение как социальная проблема // Вестн. Герценов. ун-та. – 2009. – № 11. – С. 24–33.
4. Гудков Л. Литература non fiction: вымыслы и реальность // Знамя. – 2003. – № 1. – С. 197.
5. Зиман Л. Я. Зарубежная литература для детей и юношества. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2007. – 288 с.
6. Капица С. «Россия превращают в страну дураков» // Аргументы и факты : Aif.ru. – 2009. – URL: http://www.aif.ru/society/article/29249 (дата обращения: 20.08.2013).
7. Карайченцева С. А. Книговедение: литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству : учеб. для вузов. – М. : МГУП, 2004. – 424 с.
8. Купина Н. А., Литовская М. А., Николина Н. А. Массовая литература сегодня : учеб. пособие. – М. : Флинта, 2009. – 424 с.
9. Лем С. Мой взгляд на литературу. – М. : АСТ, 2009. – 991 с.
10. Мелентьева Ю. П. Культура чтения как фундамент информационной культуры личности. По материалам исследования // Чтение в библиотеках России : информ. изд. – СПб., 2007. – Вып. 7 : Исследовательские проекты библиотек по чтению. – С. 45–50.
11. Мелетинский Е. М. Структурно-типологическое изучение сказки // Исторические корни волшебной сказки / В. Пропп. – М., 1946. – С. 437–467.
12. Минералова И. Г. Феномен Гарри Поттера: художественно-педагогическое в книге // Мировая словес-ность для детей. – 2002. – № 7. – С. 53.
13. Минералова И. Г. Роулинг Джоан // Зарубежные детские писатели в России : библиогр. слов. – М., 2005. – С. 352–357.
14. Мистицизм: теория и история / под ред. Е. Г. Бала-гушкина, А. Р. Фокина. – М. : ИФ РАН, 2008. – 208 c.
15. Сазонова Е. В. Психосемантический анализ причин популярности волшебного мира Гарри Поттера // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 65, № 1. – С. 90–93.
16. Уткина О. А. Гендерный аспект в детской литера¬туре: что читают девочки // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2012. – № 2. – С. 328–331.
17. Уткина О. А. Гендерный аспект в детской литера¬туре: что читают мальчики // Вестн. Удмурт. ун-та. – 2012. – № 3/4. – С. 79–83.
18. Цветкова Б. Л. Что читают и чего не читают
дети: анализ ситуации // Вестн. Нижегород. ун-та
им. Н. И. Лобачевского. Сер. «Соц. науки». – 2009. – № 1. – С. 74–78.
19. Что читают школьники // Кн. обозрение. – 2001. – № 21. – С. 8.
20. Чупринин С. Русская литература сегодня: жизнь по понятиям. – М. : Время, 2007. – 768 с.