Приглашаем филологов и всех, кто интересуется русским языком и его историей, на открытую лекцию научно-практической конференции «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного» в рамках II Студенческого форума стран Шанхайской организации сотрудничества.
Программа филологической площадки Форума:
10:00 – 18:00 выставка литературы и научных трудов сибирских ученых, посвящённая Дню русского языка и Пушкинскому дню России
15:00 – 17:00 Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного» (участники ППС, эксперты Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Института филологии НГПУ, гуманитарного факультета НГУ, факультета гуманитарного образования НГТУ)
17:00 – 18:00 Экскурсия по ГПНТБ СО РАН для гостей Форума
Спикеры конференции:
1) Басалаева Елена Геннадьевна, кан. филол. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации, зам. директора института филологии, массовой информации и психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».
2) Дун Юйцин, Ли Цзинвэнь (Китай), магистранты 2 курса историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета. Единый учебник в национальной образовательной модели лингвистической подготовки: анализ эффективности.
3) Черепанова Тамара Борисовна (Россия, г. Томск), канд. пед. наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Томского государственного педагогического университета.
По следам Сиднея М. Лэмба: освоение языка как искусство (о создании культурно-лингвистического контекста присвоения русского языка как иностранного).
4) Шевелёва Светлана Игоревна (Россия, г. Томск), кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры русского языка как иностранного Института социально-гуманитарных технологий Томского политехнического университета. Барьеры общения на этапе предвузовской подготовки студентов из стран азиатско-тихоокеанского региона: социокультурный аспект.
5) Бекмуратова Умида Аманбаевна (Узбекистан), аспирант 3 курса кафедры филологии Новосибирского государственного технического университета. Особенности обучения русскому языку как неродному студентов-каракалпаков.
6) Чжан Сюань (КНР), магистрант 2 курса направления «Филология», программа «Русский как иностранный» факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета
Роман Льва Толстого «Анна Каренина» в перекрестке суждений русских и китайских ученых.
7) Голодяева Людмила Андреевна, аспирант 1 курса Новосибирского государственного университета, Яо Сун, магистрант 2 курса направления Русский язык, литература, культура Гуманитарного института Новосибирского государственного университета. Преимущества видеоформата в аудировании в рамках РКИ.
8) Щёголева Мария Васильевна (Россия, Новосибирск), Пудник Юнна Олеговна, магистранты 1 курса направления «Филология», магистерская программа «Русский язык как иностранный» Института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета. Педагогическая практика в Китае как способ совершенствования профессиональных компетенций преподавателя русского языка как иностранного.
9) Нестерова Наталья Георгиевна, д-р филол. наук, доцент кафедры русского языка Томского государственного университета, Цзюй Чуанья, аспирант кафедры русского языка Томского государственного университета. Аудирование на материале современных СМИ: концепция спецкурса.
10)Старикова Галина Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка Томского государственного университета, Ли Тун, Яо Минсю, магистранты кафедры русского языка Томского государственного университета. Искусство на уроках РКИ: лингвометодический потенциал.
11) Чирейкина Ольга Юрьевна (Россия, г. Новосибирск), канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Сибирского университета потребительской кооперации. Соотношение требований к уровню тестирования А2 в европейской и российской системах тестирования.
12) Шмакотина Анна Сергеевна (Россия, г. Новосибирск), преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Применение интерактивных методов обучения для формирования коммуникативных компетенций на уроках русского языка и культуры речи в Новосибирской консерватории.
13) Юй Сяолинь (Китай), студент Томского политехнического университета. Проблемы обучения русскому языку китайских студентов в техническом вузе.
Начало 6 июня в 15:00
ГПНТБ СО РАН – ул. Восход, 15., конференц-зал
Вход свободный!
Справки по тел. 266–17–96