Учебный модуль 13

Экономика, менеджмент и маркетинг
библиотечно-информационной деятельности

Составители: д-р пед. наук, проф. Л. А. Кожевникова, канд. пед. наук Г. М. Вихрева

Цель: формирование у слушателей курса представлений о методологии предмета изучения, методах социально-экономического прогнозирования библиотечной деятельности, инновационных процессах, происходящих в библиотечно-информационных учреждениях.

Категория слушателей: слушатели Высших библиотечных курсов.

Срок обучения: 28 часов.

Режим занятий: 4 часа в день.

 

1 Учебный план

Наименованиедисциплины

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

практ.

занятия

Экономика, менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности

28

20

4

коллок-

виум

4

Итого

28

20

4

4

2 Учебно-тематический план

темы

Наименование
темы

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

практ.
занятия

 

Введение

0,5

0,5

 

 

1

Экономическое пространство и экономический потенциал библиотек сибирских территорий

1,5

1,5

 

 

2

Библиотечная экономика: сущностные свойства и характеристики. Методы изучения экономической деятельности библиотек

2

2

2

 

3

Библиотечные ресурсы, библиотечный общественный продукт (услуга), их экономическая оценка. Рынок библиотечных продуктов и услуг

4

4

 

 

4

Экономика библиотечного обслуживания. Платное библиотечное обслуживание; экономический и этический аспекты

2

2

 

 

 

5

Экономика управления библиотечной деятельностью, ее правовое регулирование

2

2

 

 

6

Необходимость инновационной деятельности библиотек в контексте новой общественной реальности

2

2

 

 

7

Сущность инновационных изменений в библиотечном деле

2

2

 

 

8

Современный библиотечный менеджмент

2

2

 

 

9

Маркетинговый подход в библиотечной деятельности

1

1

 

 

10

Цели и содержание стратегического управления в библиотеках

3

1

2

 

 

 

 

Итоговый контроль

 

 

4

 

 

коллоквиум

4

 

Итого

28

20

4

4

3 Содержание курса

Введение

Курс помогает освоить систему терминов, овладеть методологией предмета изучения, методами социально-экономического прогнозирования библиотечной деятельности.

Курс предполагает изучение основных параметров библиотечной ситуации как фактора социально-экономического развития территории, формирование представления о роли и месте библиотек в структуре базовых социально-экономических процессов территорий; о сущности инновационной деятельности, ее специфике применительно к библиотечному делу, о теоретических основах менеджмента и маркетинга. Обучающиеся овладевают основными техниками маркетинговых исследований и проектной деятельности.

Курс оказывает существенную помощь в освоении приемов и правил разработки адаптационного механизма библиотек к меняющимся реалиям.

Тема 1  Экономическое пространство и экономический потенциал библиотек сибирских территорий

Место библиотеки в структуре базовых социально-экономических процессов. Определение экономического пространства в трудах отечественных ученых. Основные показатели качества библиотечного экономического пространства. Анализ связей хозяйствующих субъектов территорий. Внутреннее экономическое пространство библиотеки, его основные параметры.

Тема 2  Библиотечная экономика: cущностные свойства и характеристики. Методы изучения экономической деятельности библиотек

Содержание, формы, законы развития библиотечной экономики, субъект экономической деятельности. Внутрибиблиотечный хозрасчет и экономический анализ как основные методы исследования теории библиотечной экономики и организации библиотечного производства. Моделирование экономической деятельности библиотеки.

Тема 3  Библиотечные ресурсы и библиотечный общественный продукт (услуга), их экономическая оценка. Рынок библиотечных продуктов и услуг

Основные виды библиотечных ресурсов, механизм их поступления в библиотеку. Библиотечный общественный продукт (услуга), его назначение, место в системе общественного производства. Стоимостная оценка библиотечного продукта (услуги). Сегментация информационно-библиотечного рынка территорий.

Тема 4  Экономика библиотечного обслуживания. Платное библиотечное обслуживание: экономический и этический аспекты

Социально-экономический аспект и культурный контекст библиотечного обслуживания. Экономические интересы, экономическое поведение, экономическая культура библиотечных специалистов и читателей – участников экономической деятельности. Основные принципы платного библиотечного обслуживания.

Тема 5  Экономика управления библиотечной деятельностью, ее экономико-правовое регулирование

Сущность, содержание, принципы, функции и формы управления библиотечной деятельностью. Основные правовые документы, регулирующие экономические и социальные основы библиотечного обслуживания.

Тема 6 Необходимость инновационной деятельности библиотек в контексте новой общественной реальности

Особенности современной общественной реальности. Концепция устойчивого развития. Информация как фактор устойчивого развития. Библиотека – информационное «ядро» региона и гарант доступа к информационным ресурсам. Сущность понятий «новшества», «нововведение», «инновации».

Тема 7 Сущность инновационных изменений в библиотечном деле

Специфика инноваций в сфере библиотечной деятельности. История развития теории библиотечной инноватики. Особенности и классификация библиотечных инноваций.

Тема 8  Современный библиотечный менеджмент

Теоретические основы менеджмента. Сущность и специфика библиотечного менеджмента. Деятельность менеджера в библиотеках.

Тема 9 Маркетинговый подход в библиотечной деятельности

Маркетинг как современная концепция управления. Сущность и принципы маркетинга. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе. Специфика библиотечного маркетинга. Маркетинговые исследования в библиотеках.

Тема 10  Цели и содержание стратегического управления в библиотеке

Роль эффективного управления в осуществлении инновационной деятельности библиотек. Понятие инновационной политики. Постановки целей и задач библиотечной инновации. Инновационные идеи и их оценка. Стратегический план и целевые программы. Инновационный проект как основа внедрения новшества.

4 Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику основных параметров библиотечного экономического пространства.

2. Каковы сущностные свойства и характеристики библиотечной экономики, по каким законам она развивается?

3. Назовите и охарактеризуйте основные методы изучения экономики библиотечной деятельности.

4. Дайте определение библиотечным ресурсам как экономической категории. Какова их роль в системе общественного производства?

5. Охарактеризуйте сущность библиотечного общественного продукта (услуги). Из чего складывается их экономическая оценка?

6. Назовите факторы, формирующие экономическое поведение и экономическую культуру библиотечных специалистов и читателей.

7. Охарактеризуйте основные взгляды общественных и зарубежных специалистов на введение платного библиотечного обслуживания. Какие этические принципы не должны нарушаться при предоставлении платных услуг?

8. Сущность и содержание экономических методов управления библиотечным производством.

9. Правовое регулирование экономики библиотечной деятельности. Назовите основные регламентирующие документы.

10. Сформулируйте сущность понятий «новшества», «нововведение», «инновации». Определите, в чем состоит особенность библиотечных инноваций.

11. В чем сущность и специфика библиотечного менеджмента?

12. Особенности деятельности менеджера в библиотеках?

13. Назовите процедуры стратегического проектирования.

14. Объясните особенности маркетинга в некоммерческом секторе.

15. Назовите виды библиотечной деятельности, в которых применяются маркетинговые исследования.

16. Сформулируйте основную концепцию маркетинга.

17. Назовите принципы маркетинга.

18. В чем состоит необходимость инновационных изменений в библиотечной деятельности?

19. Какова специфика библиотечного маркетинга?

20. Назовите основные виды библиотечных инноваций.

21. Что такое инновационная политика?

22. Назовите составляющие стратегического плана.

5 Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Абрамова Л. В., Суслова И. М. Функции информационно-библиотечного менеджмента : учеб. пособие. – М. : МГУКИ, 2007. – 146 с.

Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. – Ростов на/Д. : Феникс, 1998. – 512 с.

Ахмадова Ю. А. Система менеджмента качества библиотеки : учеб.-практ. пособие. – СПб. : Профессия, 2007. – 264 с.

Бакленд М. Модернизация библиотечного дела : манифест. – М. : ОГИ, 2000. – 268 с.

Басамыгина И. Н. Микроэкономика библиотечного дела : науч.-практ. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. – 160 с.

Басамыгина И. Н., Апанасенко А. А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой. – М. : Литера, 2009. – 126 с.

Библиотекарь и читатель: основы современных взаимоотношений : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 1997. – 210 с.

Библиотечный менеджмент : дидакт. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / под общ. ред. В. К. Клюева, И. М. Сусловой. – М. : Профиздат, 2001. – 203 с.

Борхардт П. Маркетинговая концепция для публичных библиотек // Маркетинг – современная концепция управления библиотекой. – М., 1994. – С. 67–76.

Брежнева В. В., Минкина В. А. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий. – М. : Профессия, 2004. – 304 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://www.twirpx.com/file/148559/,   http://www.twirpx.com/file/191946/     (дата обращения 07.12.2010).

Брофи П. Оценка деятельности библиотек. – М. : Омега-Л, 2009. – 357 с.

Ванеев А. Н., Мошкина Н. И. Библиотечный коллектив: проблемы изучения и управления // Библиотековедение. – 1994. – № 5. – С. 96–105.

Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. – 2-е изд. – М. : Гардарика, 1998. – 296 с.

Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках. – СПб. : Профессия, 2003. – 317 с.

Клюев В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности : (маркетинг в системе управления библиотекой): учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : МГУКИ, 2003. – 143 с.

Клюев В. К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки : учеб. пособие для вузов культуры и искусства. – М. : МГУК, 1998. – 135 с.

Кожевникова Л. А. Региональное библиотековедение: 100 вопросов и ответов по экономике и методологии : учеб.-метод. пособие. – Новосибирск : ГПНТБ, 2008. – 151 с.

Кожевникова Л. А. Библиотека в структуре экономики региона : препринт 02-1. – Новоcибирск, 2002. – 32 c. – То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/GPNTB/020_gpntb.pdf  (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотеки в вопросах и ответах : учебно-метод. пособие. – Новосибирск, 2005. – 48 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/UCHEBNIKI/uchebn06.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности : конспект лекций. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 1999 – 46 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/uchebniki/uchebn03.pdf (дата обращения 05.12.2010).

     Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности : учебник. – Новосибирск, 2001. – 128 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/UCHEBNIKI/ekonomika/index.htm (дата обращения 05.12.2010).

Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности: учебник. – Изд. 2-е, доп. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2005. – 200 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/UCHEBNIKI/uchebn17.pdf (дата обращения 05.12.2010).

Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 255 с.

Концепция маркетинга для публичных библиотек : пер. изд. / П. Борхард [и др.]. – М. : БиблиоМаркет, 1993. – 143 с.

Меренкова Н. А. Дополнительные источники ресурсного обеспечения: некоммерческие фонды поддержки библиотек. – М. : Литера, 2009. – 173 с.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 1994. – 702 с.

Мильнер Б. З. Теория организаций : курс лекций. – М. : Инфра-М, 1998. – 335 с.

Мурашко О. Ю. Социальное партнерство как фактор успешной деятельности библиотек. – М. : Литера, 2008. – 139 с.

Паршукова Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб. пособие. – Новосибирск, 2005. – 151 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/UCHEBNIKI/uchebn08.pdf   (дата обращения 12.12.2010).

Паршукова Г. Б. Стратегическое проектирование деятельности библиотеки: (конспект лекций для библ. специалистов) / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2002. – 74 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/UCHEBNIKI/Strategiya/index.htm  (дата обращения 05.12.2010).

Паршукова Г. Б. Технологии современного менеджмента в библиотечной деятельности : учеб. пособие. – Новосибирск, 2004. – 187 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/UCHEBNIKI/uchebn10.pdf   (дата обращения 05.12.2010).

Полл Р., Бокхорст П. Измерение качества деятельности библиотек : пер. с англ. – М. : Пашков дом, 2008. – 314 с.

Профиль библиотечного менеджера: тесты компетентности : учеб.-метод. пособие / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара : СГАКИ, 2008. – 111 с.

Романов П. С. Зарубежные библиотеки: финансовый менеджмент : науч.-метод. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 127 с.

Столяров Ю. Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность : полн. курс лекций для аспирантов и соискателей по типовой программе кандидат. минимума. – Орел : Орлов. гос. ин-т искусств и культуры, 2007. – 266 с.

Столяров Ю. Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность : хрестоматия для аспирантов и соискателей. Ч. 1. – Орел : ОГИИК. – 2010. – 329 с.

Столяров Ю. Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность : хрестоматия для аспирантов и соискателей. Ч. 2. – Орел : ОГИИК.– 2010. – 314 с.

Суслова И. М. Библиотека в системе некоммерческого маркетинга : учеб.-метод. пособие. – М. : Профиздат, 2003. – 159 с..

Суслова И. М. Значение стратегического менеджмента в управлении информационно-библиотечной деятельностью [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpntb.ru/libcom7/disk/54.pdf   (дата обращения 05.12.2010).

Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.-метод. пособие. – М. : Либерея, 2005. – 143 с.

Суслова И. М., Злотникова З. И. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 175 с.

Суслова И. М., Клюев В. К. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2009. – 600 с.

Учебно-методический комплекс ГПНТБ СО РАН «Высшие библиотечные курсы». Раздел: Экономика, менеджмент, маркетинг библиотечно-информационной деятельности [Электронный ресурс].

Уэйнганд Д. Э. Управление современной публичной библиотекой: стратегия развития. – М. : Рудомино, 1997. – 132 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/191955/ (дата обращения 06.12.2010).

Фенелонов Е. А. Методологические основы экономики библиотечного дела как научной дисциплины // Библиотечное дело – XXI век. – 2004. – № 1. – С. 6–15. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=98 (дата обращения 06.12.2010).

Фенелонов Е. А. Социально-экономический анализ библиотечного дела как объекта управления. – М. : Пашков дом, 2008.– 263 с.

Чуприна Н. Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике : науч.-практ. пособие. – М. : Либерея, 2004. – 117 с.

Дополнительная литература

Руководство для небольшихъ библіотекъ. Съ рисунками, образцами бланковъ и алфавитным указателемъ. – 2-е перераб. и знач. доп. изд. / Моск. гор. нар. ун-тъ им. А. Л. Шанявскаго. – М., 1917. – 238 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/228867/    (дата обращения 05.12.2010).

Литература, поступившая в 2012-2013 гг.

Библиотечно-информационная деятельность : сборник заданий и метод. рекомендаций для специальности 071201 "Библиотечно-информационная деятельность" / Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина ; [редкол.: О. В. Жуликова (отв. ред.) и др.]. - Тамбов : Изд-во ТГУ. - Вып. 2 : Специальные дисциплины. - 2010. - 396 с. (Раздел <Менеджер информационных ресурсов. СД.Ф.04 Экономика библиотечно-информационной деятельности>)

Библиотечно-информационная деятельность: метод. рекомендации (для преподавателей и студентов вузов специальности 071201 / направления подготовки 071900) / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния РАН; Новосиб. гос. пед. ун-т; отв. сост.: Е.Б. Артемьева, Н.С. Мурашова. - Новосибирск, 2011. - 172 с.

Инновационно-методическая работа библиотеки [Электронный ресурс] : учеб. комплекс для системы повышения квалификации. - Тамбов : [б. и.], 2010. - Загл. с этикетки диска. - Б. ц.

Клюев, Владимир Константинович. Ресурсное обеспечение библиотек на основе государственного и муниципального заказа : научно-методическое пособие / В. К. Клюев, О. Ф. Бойкова. - Москва : Литера, 2010. - 89 с. : ил, формы; 20. - (Современная библиотека ; вып. 61).

Колесникова М.Н. Управленческая деятельность в библиотеке: рабочая программа и учебно-методические материалы по курсу функциональной специализации / М. Н. Колесникова // Современное библиотечно-информационное образование : учеб. тетради. - СПб., 2010. - Вып. 10. -  С. 174-198

Матвеева, Ирина Юрьевна. Библиотечная инноватика : учеб. пособие: [для 1-го курса по направлению 071200 "Библиотечно-информ. ресурсы"] / И. Ю. Матвеева. - Челябинск : ЧГАКИ, 2010. - 127 с.

Менеджмент библиотеки: как планировать и вести переговоры с партнерами / Гос. публич. науч.-техн. б-ка России ; [авт.-сост. Е. М. Ястребова]. - Москва : ГПНТБ, 2009. - 151 с.

Меньщикова, Светлана Павловна. Современные критерии и показатели оценки качества библиотечной деятельности : [практ. пособие] / С. П. Меньщикова. - Москва : Информ. центр сотрудничества "Литера", 2009. - 112 с.; 20 см. - (Современная библиотека ; вып. 48).

Редькина, Н. С. ИТ-стратегия библиотеки : науч. пособие / Н. С. Редькина. - М. : "Литера", 2012. - 240 с.

Редькина, Наталья Степановна. Стратегическое развитие информационных технологий в библиотеке [Текст] / Н. С. Редькина ; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук ; науч. ред. Б. С. Елепов. - Новосибирск, 2012. - 224 с.

Ринчинова, Юлия Сергеевна. Стратегическое управление библиотекой : программа и метод. рекомендации для 5 курса заоч. отд. по направлению подготовки 071900.62 "Библиотечно-информац. деятельность". Профиль "Универсальный" / Ю. С. Ринчинова ; Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств, Ин-т информ. технологий, экономики и упр., каф. библ.-информ. ресурсов. - Улан-Удэ : ВСГАКИ, 2012. - 16 с.

Романов, Петр Сергеевич. Экономика и управление библиотечно-информационной деятельностью за рубежом / П. С. Романов; под общ. ред. Позднякова В.Г. ; Рос. акад. с.-х., Центр. науч. с.-х. б-ка. - М. : ЦНСХБ Россельхозакадемии, 2010. - 357 с.

Современные тенденции в библиотечном менеджменте [Электронный ресурс] : учеб. комплекс для системы повышения квалификации. - Тамбов : [б. и.], 2010. - Загл. с этикетки диска.

Суслова, Ираида Марковна. Информационно-библиотечный менеджмент: психологические аспекты : учебное пособие / И. М. Суслова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2012. - 237 с.

Таращенко, А. А. Инноватика для практиков : (методическое пособие) / А. А. Таращенко ; Томская обл. универсальная науч. б-ка им. А. С. Пушкина. - Томск : Ветер, 2012. - 89 с.

Матвеева, Ирина Юрьевна. Инновационный менеджмент: от идеи до реализации : научно-практическое пособие / И. Ю. Матвеева. - Москва : Литера, 2011. - 149 с. - (Современная библиотека ; вып. 84).

Стрелкова-Зыль, Ирина Борисовна. Кадровые ресурсы библиотек: теория и практика управления развитием : научно-практическое пособие / И. Б. Стрелкова-Зыль. - Москва : Литера, 2011. - 236 с. - (Современная библиотека).

Чудинова, Вера Петровна. Измерение ценности и критерии эффективности деятельности библиотек: зарубежный опыт : научно-практическое пособие / В. П. Чудинова. - Москва : Литера, 2011. - 256 с. - (Современная библиотека).

Булычева, А. А. Проектная деятельность библиотек Мордовии [Электронный ресурс]  : программа курса и метод. рекомендации: учеб. изд. / А. А. Булычева. - Саранск : [б. и.], 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.

Нормирование труда в библиотеке : методические рекомендации / Рос. гос. б-ка ; [сост.: Г. А. Новикова и др.]. - Москва : Пашков дом, 2013. - 74, [1] с. - (Библиотека библиотекаря)

 

 

Литература 2014 г.

Экономика, менеджмент, маркетинг библиотечно-информационной деятельности

 

  1. Суслова, И. М. Функциональные технологии информационно-библиотечного менеджмента : учебное пособие / И. М. Суслова, Л. А. Абрамова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2014. - 280 с. - (Библиотека).
  2. Фенелонов, Евгений Алексеевич. Власть и библиотека, или Когда чиновники во благо : аналитические заметки управленца / Е. А. Фенелонов. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2013. - 295 с. - (Библиотекарь и время. XXI век)
  3. Стефановская, Наталия Александровна. Управление библиотечным делом = Management of librarianship : учеб. пособие по направлению подготовки 071900.62 "Библиотечно-информационная деятельность"] / Н. А. Стефановская ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2013. - 135 с.
  4. Гусева, Евгения Николаевна. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы / Е. Н. Гусева ; Рос. гос. б-ка. - Москва : Пашков дом, 2013. - 82, [1] с. - (Библиотека библиотекаря)
  5. Слаутина, Надежда Михайловна. Основы маркетинга : учеб. пособие по направлению 071800 "Социально-культурная деят-ть" / Н. М. Слаутина ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств, Ин-т социал.-культур. технологий, каф. упр. социал. сферой. - Новосибирск : Сибпринт, 2013. - 68 с.
  6. Управление библиотечным делом : учеб. пособие для направления 071900.62 "Библиотечно-информационная деятельность", бакалавриат / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, библ.-информ. фак., каф. библиотековедения и теории чтения ; [сост. Чурашева О. Л.]. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУКИ, 2013. - 78 с.
  7. Лопатина, Ольга Александровна. Экономика библиотечно-информационной деятельности : учеб.-метод. пособие / О. А. Лопатина ; М-во культуры Рос. Федерации, Хабар. гос. ин-т искусств и культуры, каф. книговедения и библ.-информ. деятельности. - Хабаровск : ХГИИК, 2013. - 229 с.
  8. Информационный менеджмент : учебное пособие / Баранская М. Ф., Буракова И. С., Баранов Р. Д. [и др.]. - Пятигорск : РИА-КМВ, 2014. - 171 с.
  9. Редькина, Наталья Степановна. Технологический менеджмент в системе управления библиотекой / Н. С. Редькина ; Гос. публич. науч.-техн. б-ка, Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2014. - 416 с.

 

6 Мультимедийные лекции

 

Лекция 1. Инновационные технологии в библиотечной деятельности.

Лекция 2. Социальные технологии в библиотеках.

Лекция 3. Технологии современного менеджмента.

Лекция 4. Философия качества.

Лекция 5. Стратегическое проектирование как форма управления библиотекой.

Лекция 6. Маркетинговое основание библиотечной деятельности.

7 Лекторы

Г.М. Вихрева

Л.А. Кожевникова

 


Webmaster - Шпурик Владислав Владимирович   E-mail: Webmaster

 

© 1998-2015 ГПНТБ СО РАН (Новосибирск) www.spsl.nsc.ru/