ПОВЕСТКА ДНЯ НА XXI ВЕК Раздел I. Социальные и экономические аспекты |
|
Программные области Е. Содействие созданию надежных энергетических и транспортных систем в населенных пунктах Основа для деятельности 7.46. Сегодня большая часть энергии, производимой промышленным и непромышленным способом, используется в населенных пунктах и для удовлетворения их потребностей, при этом существенная ее часть — в секторе домашнего хозяйства. В настоящее время развивающиеся страны стоят перед необходимостью увеличения объема производства энергии в целях ускорения развития и повышения уровня жизни населения при одновременном сокращении затрат на производство энергии и снижении уровня загрязнения, связанного с производством энергии. Повышению эффективности использования энергии в целях снижения связанного с этим загрязняющего воздействия и содействию использования возобновляемых источников энергии должно придаваться первостепенное значение в любых действиях, направленных на охрану городской среды. 7.47. Развивающиеся страны, являясь крупнейшими потребителями энергии, стоят перед необходимостью планирования рационального использования энергии, при этом содействуя использованию возобновляемых и альтернативных источников энергии и оценивая издержки за срок действия существующих систем и практики, применение которых привело к тому, что во многих городских районах повсеместно возникают проблемы с качеством воздуха, связанные с содержанием озона, взвешенных частиц и окиси углерода. Причинами этого в значительной степени являются техническое несовершенство и увеличение потребления топлива, вызванное неэффективностью, высокой концентрацией населения и промышленных предприятий, и быстрое увеличение количества автомобилей. 7.48. На долю транспорта приходится приблизительно 30 процентов коммерческого потребления энергии и около 60 процентов общего мирового потребления жидкой нефти. В развивающихся странах быстрые темпы автомобилизации и недостаточное инвестирование в планирование городского транспорта, управление транспортными потоками и транспортную инфраструктуру создают все больше проблем в плане дорожно-транспортных происшествий и травм, состояния здоровья людей, шума, заторов и снижения производительности, аналогичных тем, которые возникают во многих развитых странах. Все эти проблемы имеют серьезные последствия для городских жителей, особенно для групп населения с низким доходом и групп, не имеющих дохода. Цели 7.49. Цели заключаются в расширении использования более эффективной с точки зрения использования энергии техники и альтернативных/возобновляемых источников энергии для населенных пунктов и уменьшения негативных последствий производства и использования энергии для здоровья людей и окружающей среды. Деятельность 7.50. Основные мероприятия, связанные с этой программной областью, включены в главу 9 (Защита атмосферы), программную область В, подпрограмму 1 (Освоение, эффективность и потребление энергии) и подпрограмму 2 (Транспорт). 7.51. Всеобъемлющий подход к развитию населенных пунктов должен включать содействие устойчивому развитию энергетики во всех странах, а именно:
7.52. Комплексный подход к планированию городского транспорта и управлению им должен заключаться в содействии развитию во всех странах эффективных и экологически безопасных систем городского транспорта. С этой целью всем странам следует: Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 7.53. Секретариат Конференции определил сметную стоимость осуществления мероприятий в рамках этой программы в главе 9 (Защита атмосферы). b) Развитие людских ресурсов и создание потенциала 7.54. В целях повышения профессионального уровня специалистов и учреждений, занятых в сфере энергетики и транспорта, всем странам в тех случаях, когда это представляется целесообразным, следует:
|
|
|
|
Повестка дня на XXI век Йоханнесбургский саммит 2002 года Главная страница ООН |