ПОВЕСТКА ДНЯ НА XXI ВЕК Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития |
|
Программные области F. Предотвращение незаконного международного оборота токсичных и опасных продуктов Основа для деятельности 19.66. В настоящее время не существует глобального международного соглашения по обороту токсичных и опасных продуктов (токсичные и опасные продукты — это продукты, потребление или продажа которых запрещены, которые изъяты, строго ограничены или не утверждены правительствами по соображениям здравоохранения и охраны природы). Однако международная общественность обеспокоена тем, что незаконный международный оборот этих продуктов наносит ущерб здоровью людей и окружающей среде, особенно в развивающихся странах, что нашло отражение в резолюциях 42/183 и 44/226 Генеральной Ассамблеи. «Незаконный оборот» означает оборот, который осуществляется в нарушение законодательства страны или соответствующих международно-правовых документов. Эта обеспокоенность связана также с трансграничной перевозкой этих продуктов, осуществление которой не соответствует существующим международно признанным руководящим положениям и принципам. Деятельность в рамках этой программной области призвана способствовать выявлению и предупреждению такого оборота. 19.67. Для предупреждения незаконной трансграничной перевозки токсичных и опасных продуктов необходимо и далее укреплять международное и региональное сотрудничество. Кроме того, необходимо наращивать потенциал на национальном уровне в целях расширения возможностей в плане контроля и обеспечения соблюдения существующих норм, включая признание того, что, возможно, необходимо будет ввести соответствующие штрафные санкции в рамках действенной программы обеспечения соблюдения существующих норм. Достижению этих целей будут также способствовать и другие меры, предусмотренные в данной главе (например, в пункте 19.39d). Цели19.68. Целями данной программы являются: а) Вопросы управления 19.69. Правительствам в соответствии с их возможностями и наличием ресурсов и в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций и другими компетентными организациями, по мере необходимости, следует: b) Данные и информация 19.70. Правительствам следует развивать, по мере необходимости, национальные системы оповещения, с тем чтобы содействовать выявлению случаев незаконного оборота токсичных и опасных товаров; в работу такой системы могут быть вовлечены местные общины и другие стороны. 19.71. Правительствам следует сотрудничать в обмене информацией относительно незаконных трансграничных перемещений токсичных и опасных продуктов, а также обеспечивать предоставление такой информации соответствующим органам Организации Объединенных Наций, в частности ЮНЕП и региональным комиссиям Организации Объединенных Наций. с) Международное и региональное сотрудничество и координация 19.72. Необходимо дальнейшее укрепление международного и регионального сотрудничества в целях предотвращения незаконной и трансграничной перевозки токсичных и опасных продуктов. 19.73. Региональным комиссиям в сотрудничестве с ЮНЕП и другими соответствующими органами Организации Объединенных Наций и с опорой на экспертную поддержку и консультативную помощь с их стороны следует обеспечивать контроль — на основе данных и информации, предоставляемых правительствами, — и проводить на постоянной основе региональные оценки незаконного оборота токсичных и опасных продуктов и его экологических и экономических последствиях и воздействии на медико-санитарную обстановку в каждом регионе, опираясь на результаты и опыт работы ЮНЕП/ЭСКАТО по проведению совместной предварительной оценки незаконного оборота, которую ожидается завершить в августе 1992 года. 19.74. Правительствам и международным организациям следует, по мере необходимости, сотрудничать с развивающимися странами в укреплении их потенциала в организационной и регулятивной областях с целью предотвратить незаконный импорт и экспорт токсичных и опасных продуктов.
|
|
|
|
Повестка дня на XXI век Йоханнесбургский саммит 2002 года Главная страница ООН |