Name            Eng
Портал СО РАН
Общая информация Корпоративный каталог z39.50 Электронные каталоги и БД Карта сайта

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА (ВСС) ГПНТБ СО РАН

  Новости
  Статистика
  Задать вопрос
  Обратная связь
Наша служба выполняет разовые запросы удаленных пользователей. При поиске информации используются традиционные и электронные ресурсы, которыми располагает ГПНТБ СО РАН.

Положение

о Виртуальной справочной службе ГПНТБ СО РАН

 

Деятельность Виртуальной справочной службы (ВСС) направлена на выполнение запросов удаленных пользователей с использованием традиционного и электронного справочного аппарат библиотеки, ресурсов Интернет.

            ВСС ГПНТБ СО РАН размещается в сети Интернет на сайте ГПНТБ СО РАН.

 

1. Основные принципы обслуживания
Деятельность ВСС ГПНТБ СО РАН строится на следующих принципах

- универсальность тематики принимаемых запросов;

- приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек;

- корректность взаимного общения;

- конфиденциальность в отношении персональной информации и предоставляемой пользователям

- дифференцированность в подходе к отбору запросов в зависимости от характера потребностей и ресурсных возможностей пользователей.

Виртуальная справочная служба работает на бесплатной основе.

 

2. Категории пользователей - обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, но приоритетным правом пользуются сотрудники

СО РАН.

Школьникам и студентам рекомендуем обращаться за консультационной помощью в библиотеки своих учебных заведений, в городские и областные библиотеки.

 

3. Организация работы службы

   3.1. Организация и порядок работы ВСС осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

   3.2. Запросы пользователей принимаются в течение всей недели, кроме выходных дней. Запросы выполняются в порядке их поступления

   3.3.   С целью диспетчеризации назначается подразделение - координатор ВСС - Справочно-библиографический отдел

   3.4. Для организации работы ВСС назначается сотрудник отдела (администратор), несущий ответственность за оперативность и качество выполняемых запросов. Администратор : располагает пакетом документации (правовой, инструктивно-методической и технологической), обеспечивающей функционирование ВСС; организует процесс функционирования ВСС; организует проведение работ по совершенствованию и дальнейшему развитию ВСС ГПНТБ СО РАН; осуществляет диспетчеризацию, координацию и текущий контроль запросов/ответов.

3.5. Структурные подразделения  ГПНТБ СО РАН - Отдел патентной и конъюнктурной информации (ОПКИ), Отдел научно-исследовательской и методической работы (ОНИМР), Отдел редких книг и рукописей (РК), Отделение (НО), осуществляющие СБО в соответствии со своей компетенцией, обязаны предоставлять администратору ВСС  необходимую информацию, касающуюся функционирования ВСС.

   3.6. Рабочими языками ВСС являются русский и английский

   3.7. В течении рабочего дня ВСС выполняет фиксированное число запросов, ограниченное возможностями службы

   3.8. От одного посетителя принимается только один запрос в день.   

   3.9. Если в Вашем обращении будет несколько вопросов, мы ответим лишь на один из них по нашему усмотрению.

   3.10. Форму ответа выбирает сотрудник ВСС

   3.11.Программная поддержка ВСС осуществляется Отдел автоматизированных систем (ОАС).

 

                  

4. Типы принимаемых запросов.

   4.1. Запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах ГПНТБ СО РАН;

  4.2. Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и может выполняться на основе имеющихся в ГПНТБ СО РАН традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет;

  4.3. Фактографические запросы - запросы, содержащие сведения о каком-либо факте, событии, явлении, персоне, организации и пр.

  4.4. Уточняющие - устанавливающие и/или уточняющие отсутствующие или искаженные элементы библиографического описания

   4.5. Запросы, требующие сложного библиографического поиска и больших временных затрат, по желанию пользователя могут быть выполнены на платной основе, в сроки, установленные для данного вида услуг, после письменного подтверждения пользователем своего согласия и осуществления предоплаты в соответствии с Прейскурантом платных услуг ГПНТБ СО РАН:

4.6. Результаты могут быть представлены пользователю в виде:

         - ссылки на источник информации в Интернете для самостоятельного проведения поиска

        - библиографического списка (не более 10 названий)

        - консультации

        - перенаправления в учреждение или организацию с указанием адреса (в т.ч. электронной почты)

         - отрицательного ответа с обязательным обоснованием

 

5. Тематика принимаемых запросов.

5.1. Тематические границы запросов не обозначаются

 

6. Предлагаемые услуги

6.3. Возможность самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов, генерируемой по мере поступления запросов;

6.4. Возможность обращения к другим виртуальным справочным службам на основе  путеводителя, размещенного на страничке ВСС;

6.5. Возможность самостоятельного поиска по ресурсам Интернет (при методическом сопровождении библиографа)

 

7. Сроки выполнения запросов.

   7.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фондах ГПНТБ СО РАН, тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, фактографические запросы выполняются в течение 1-го рабочего дня;

  7.2. Ответы за запросы, поступившие на русском языке и принятые к исполнению, выполняются в сроки, не превышающие 2-х рабочих дней

  7.3. Ответы за запросы, поступившие на английском языке и принятые к исполнению, выполняются в сроки, не превышающие 3-х рабочих дней

  

Ответы на запросы размещаются в разделе "Архив выполненных запросов"

 

8. Ресурсная база обслуживания.

8.1. При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов ГПНТБ СО РАН, ресурсы Интернет, а также приобретаемые библиотекой библиографические и полнотекстовые БД;

8.3. При выполнении запросов автоматически генерируется общедоступная БД выполненных запросов.

 

9. Основные ограничения.

 - не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.)
- не предоставляются сканированные тексты документов
- не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять
- не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера

- не выполняются запросы, связанные с необходимостью предоставления:

·        разъяснений и толкованием законов и нормативных актов;

·        готовых рефератов, курсовых и дипломных  работ;

·        решением математических, физических, химических и пр. задач;

·        разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов;

 

- не выполняются запросы, связанные с необходимостью предоставления списков для НИР (диссертации, статьи и пр.)

 


 
© 1998-2008 ГПНТБ СО РАН (Новосибирск) www.spsl.nsc.ru/
Rambler's Top100