Стратегия
инновационной деятельности библиотеки Программа, 2014 Тема 1. Необходимость
инновационной деятельности библиотек в контексте новой общественной реальности Особенности
современной общественной реальности. Концепция
устойчивого развития. Информация как фактор устойчивого развития. Библиотека –
информационное «ядро» региона и гарант доступа к информационным ресурсам.
Сущность понятий «новшества», «нововведение», «инновации». Тема 2. Сущность инновационных изменений в библиотечном деле Специфика
инноваций в сфере библиотечной деятельности. История развития теории
библиотечной инноватики. Особенности и классификация библиотечных инноваций. Тема 3 .Современный
библиотечный менеджмент Теоретические основы менеджмента. Сущность и специфика
библиотечного менеджмента. Деятельность менеджера в библиотеках. Тема 4. Маркетинговый
подход в библиотечной деятельности Маркетинг
как современная концепция управления. Сущность и принципы маркетинга.
Особенности маркетинга в некоммерческом секторе. Специфика библиотечного
маркетинга. Маркетинговые исследования в библиотеках. Тема 5 . Цели и
содержание стратегического управления в библиотеке Роль эффективного управления в осуществлении
инновационной деятельности библиотек. Понятие инновационной политики.
Постановки целей и задач библиотечной инновации. Инновационные идеи и их
оценка. Стратегический план и целевые программы. Инновационный проект как
основа внедрения новшества. Тема 6. Дополнительное
профессиональное образование – система, способствующая вхождению библиотек в
глобальное сетевое информационное общество. Тема 7. Традиционные и
электронные ресурсы в области библиотечно-информационной деятельности для
повышения квалификации библиотечных специалистов. Преподаватели: канд. пед.
наук Г. М. Вихрева, с. н. с., д-р пед. наук Е. Б. Артемьева, зав. отделом
ГПНТБ СО РАН |