Стратегия инновационной дея­тель­ности библиотеки

 

Программа, 2014

Тема 1. Необходимость инновационной деятельности библиотек в контексте новой общественной реальности

Особенности современной общественной реальности. Концепция устойчивого развития. Информация как фактор устойчивого развития. Библиотека – информационное «ядро» региона и гарант доступа к информационным ресурсам. Сущность понятий «новшества», «нововведение», «инновации».

Тема 2. Сущность инновационных изменений в библиотечном деле

Специфика инноваций в сфере библиотечной деятельности. История развития теории библиотечной инноватики. Особенности и классификация библиотечных инноваций.

Тема 3 .Современный библиотечный менеджмент

Теоретические основы менеджмента. Сущность и специфика библиотечного менеджмента. Деятельность менеджера в библиотеках.

Тема 4.  Маркетинговый подход в библиотечной деятельности

Маркетинг как современная концепция управления. Сущность и принципы маркетинга. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе. Специфика библиотечного маркетинга. Маркетинговые исследования в библиотеках.

Тема 5 . Цели и содержание стратегического управления в библиотеке

Роль эффективного управления в осуществлении инновационной деятельности библиотек. Понятие инновационной политики. Постановки целей и задач библиотечной инновации. Инновационные идеи и их оценка. Стратегический план и целевые программы. Инновационный проект как основа внедрения новшества.

 

Тема 6.  Дополнительное профессиональное образование – система, способствующая вхождению библиотек в глобальное сетевое информационное общество.

 

Тема 7. Традиционные и электронные ресурсы в области библиотечно-информационной деятельности для повышения квалификации библиотечных специалистов.

 

Преподаватели: канд. пед. наук Г. М. Вихрева, с. н. с.,  д-р пед. наук Е. Б. Артемьева, зав. отделом ГПНТБ СО РАН