Г.Б.
Паршукова
"Маркетинговые
основания библиотечной деятельности"
Раздел (Тема) |
Кол-во
часов |
Раздел: Концепции маркетинга и их
сущность. |
|
Тема 1: Эволюция маркетинга Концепции маркетинга и их
сущность. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе. |
2 |
Тема 2: Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Принципы маркетинговой деятельности. Функции маркетинга в
библиотеке. |
2 |
Тема 3: Определение задач
маркетинга. Стратегия и тактика маркетинга.
Маркетинг библиотеки / Задачи создания образа. Маркетинг библиотечных
продуктов и/или услуг / Задачи, связанные с работой библиотекой. |
2 |
Практическая работа |
2 |
Всего: |
8 |
Раздел: Сущность маркетингового
исследования |
|
Тема 4: Сбор и обработка маркетинговой информации.
Инструментарий и инфраструктура маркетингового исследования. Исследователи. |
2 |
Тема 5: Методы сбора информации при проведении
маркетинговых исследований Источники информации. Методы сбора информации.
Систематизация информации. Анализ и выводы. План действий. Использование
информации. |
2 |
Тема
6: Мониторинг и анализ ситуации в
регионе. Матрица
региональной проблемы. Источники информации о регионе. |
2 |
Практическая работа |
2 |
Всего: |
8 |
Раздел: Связи с
общественностью |
|
Тема 7: Реклама
библиотеки Адресат рекламы. Виды рекламы. Рекламное сообщение.
Пресс-релиз. Листовка. |
2 |
Тема 8: Общественные
связи или технологии PR Формирование имиджа. "Паблик рилейшнз
": трудности и перспективы работы. Интервью в прессе – как избежать
неудач. |
2 |
Тема 9: Бизнес
– план библиотеки Назначение бизнес-плана. Состав бизнес-плана. |
2 |
Тема 10: Практическая
работа |
2 |
Всего: |
8 |
Раздел: Тренинг |
|
Задание 1.
Определение ниши ЦБС |
1 |
Задание 2. Разработка
плана рекламно-имиджевой кампании ЦБС |
1 |
Задание 3. Анализ
исследовательской маркетинговой инфраструктуры |
1 |
Задание 4.
Маркетинговое исследование ЦБС |
1 |
Задание 5 Разработка
плана маркетингового исследования. |
1 |
Задание 6. Разработка листовки о ЦБС |
1 |
Задание 7. Подготовка
пресс-релиза об обучающем семинаре |
1 |
Задание 8.
Разработать бизнес-план "Интернет-зал Центральной библиотеки" |
1 |
Всего |
8 |
Итого: 32
академических часа за 4 дня работы,
Возможно работа по 6 академических часов в день и тогда набирается 5 дней |
32 |