Обучающий семинар

Г.Б. Паршукова

"Маркетинговые основания библиотечной деятельности"

Раздел (Тема)

Кол-во часов

Раздел: Концепции маркетинга и их сущность.

 

Тема 1: Эволюция маркетинга

Концепции маркетинга и их сущность. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе.

2

Тема 2: Принципы маркетинга. Функции маркетинга.

Принципы маркетинговой деятельности. Функции маркетинга в библиотеке.

2

Тема 3: Определение задач маркетинга.

Стратегия и тактика маркетинга. Маркетинг библиотеки / Задачи создания образа. Маркетинг библиотечных продуктов и/или услуг / Задачи, связанные с работой библиотекой.

2

Практическая работа

2

Всего:

8

Раздел: Сущность маркетингового исследования

 

Тема 4: Сбор и обработка маркетинговой информации. Инструментарий и инфраструктура маркетингового исследования. Исследователи.

2

Тема 5: Методы сбора информации при проведении маркетинговых исследований

Источники информации. Методы сбора информации. Систематизация информации. Анализ и выводы. План действий. Использование информации.

2

Тема 6: Мониторинг и анализ ситуации в регионе.

Матрица региональной проблемы. Источники информации о регионе.

2

Практическая работа

2

Всего:

8

Раздел: Связи с общественностью

 

Тема 7: Реклама библиотеки

Адресат рекламы. Виды рекламы. Рекламное сообщение. Пресс-релиз. Листовка.

2

Тема 8: Общественные связи или технологии PR

Формирование имиджа. "Паблик рилейшнз ": трудности и перспективы работы. Интервью в прессе – как избежать неудач.

2

Тема 9: Бизнес – план библиотеки

Назначение бизнес-плана. Состав бизнес-плана.

2

Тема 10: Практическая работа

2

Всего:

8


 

Раздел: Тренинг

 

Задание 1. Определение ниши ЦБС

1

Задание 2. Разработка плана рекламно-имиджевой кампании ЦБС

1

Задание 3. Анализ исследовательской маркетинговой инфраструктуры

1

Задание 4. Маркетинговое исследование ЦБС

1

Задание 5 Разработка плана маркетингового исследования.

1

Задание 6. Разработка листовки о ЦБС

1

Задание 7. Подготовка пресс-релиза об обучающем семинаре

1

Задание 8. Разработать бизнес-план "Интернет-зал Центральной библиотеки"

1

Всего

8

Итого: 32 академических часа  за 4 дня работы, Возможно работа по 6 академических часов в день и тогда набирается 5 дней

32