Обучающий семинар

Г.Б. Паршукова

«Социальные инновации в библиотеках».

 

Раздел (Тема)

Кол-во часов

Раздел: Инновационная деятельность.

 

Тема 1: Понятийный аппарат научно-инновационной сферы.

Типы инноваций. Законодательная база инновационной деятельности. Виды технологических инноваций.

2

Тема 2: Основные направления инновационных изменений в деятельности библиотек.

Изменение в социальных функциях библиотек.

2

Тема 3: Классификационный анализ инновационной деятельности библиотек.

Новшество и инновации в библиотеках. Многомерная схема классификации библиотечных инноваций. Контент-анализ текстов документов по осуществлению изменений.

2

Практическая работа

2

Всего

8

Раздел: Последовательность инновационной деятельности

 

Тема 4: Основные этапы инновационной деятельности

Анализ рынка новшеств. Заказ на разработку новшества. апробирование новшества. Использование.

2

Тема 5: Схема описания инноваций

Уровень новизны. Место новшеств в производстве. Объект изменений. Цели нововведений. Источник инициативы. Отношение к своему предшественнику. Объем применения.

2

Тема 6: Учета и анализ информации, характеризующей ход и результат осуществления инновационной деятельности.

Социально-психологические условия внедрения инновации. Степень рыночной новизны инновационных предложений. Степень завершенности. Масштаб распространения и коммерциализации новшества.

2

Практическая работа

2

Всего

8

Раздел: Организационные преобразования

 

Тема 7: Три основные подгруппы нововедений

Технико-технологические. Организационные. Социальные

2

Тема 8: Стратегия инновационного поведения

Изменение целей библиотеки и способов их достижения. Изменения в системе власти и уровнях централизации. Новые формы выработки решений и контроля за их выполнением. Новые формы гласности и др.

2

Тема 9: Социальные нововведения

Особенности поведения работников библиотеки. Ценности и нормы, регулирующих это поведение. Мотивы трудовой деятельности членов библиотечного коллектива. К числу социальных преобразований, следует отнести и изменения в поведении читателей библиотеки, в их отношении к самому библиотечному учреждению и его акциям, книжным фондам и библиотечным работникам.

2

Практическая работа

2

Всего

8

Раздел: Типология нововведений

 

Тема 10: Модифицирующий тип нововведений.

Модифицирующие нововведения. Опасности модификаций.

2

Тема 11: Радикальные изменения.

Радикальные нововведения как особая общественную ценность. Опасность радикальных нововведений.

2

Всего

4

Раздел:: Роль руководителя в инновационном процессе

 

Тема 12 Две роли руководителя

Руководитель – идеолог (разработчика новшества). Руководитель – организатор процесса освоения новшества.

2

Практическая работа

2

Всего

4

 

Итого: 32 академических часа  за 4 дня работы, Возможно работа по 6 академических часов в день и тогда набирается 5 дней

32