Обучающий
семинар
Г.Б.
Паршукова
«Социальные
инновации в библиотеках».
Раздел (Тема) |
Кол-во часов |
Раздел: Инновационная
деятельность. |
|
Тема 1: Понятийный аппарат научно-инновационной сферы. Типы инноваций. Законодательная база инновационной
деятельности. Виды технологических инноваций. |
2 |
Тема 2: Основные направления
инновационных изменений в деятельности библиотек.
Изменение в социальных функциях библиотек. |
2 |
Тема 3: Классификационный анализ инновационной
деятельности библиотек. Новшество и инновации в библиотеках. Многомерная схема
классификации библиотечных инноваций. Контент-анализ
текстов документов по осуществлению изменений. |
2 |
Практическая работа |
2 |
Всего |
8 |
Раздел: Последовательность
инновационной деятельности |
|
Тема 4: Основные этапы инновационной деятельности Анализ рынка новшеств. Заказ на разработку новшества.
апробирование новшества. Использование. |
2 |
Тема 5: Схема описания инноваций Уровень новизны. Место новшеств в производстве. Объект
изменений. Цели нововведений. Источник инициативы. Отношение к своему
предшественнику. Объем применения. |
2 |
Тема 6: Учета и анализ информации, характеризующей ход
и результат осуществления инновационной деятельности. Социально-психологические условия внедрения инновации.
Степень рыночной новизны инновационных предложений. Степень завершенности.
Масштаб распространения и коммерциализации новшества. |
2 |
Практическая работа |
2 |
Всего |
8 |
Раздел: Организационные преобразования |
|
Тема 7: Три основные подгруппы нововедений Технико-технологические.
Организационные. Социальные |
2 |
Тема
8: Стратегия инновационного поведения Изменение целей
библиотеки и способов их достижения. Изменения в системе власти и уровнях
централизации. Новые формы выработки решений и контроля за их выполнением. Новые
формы гласности и др. |
2 |
Тема 9: Социальные нововведения Особенности
поведения работников библиотеки. Ценности и нормы, регулирующих это
поведение. Мотивы трудовой деятельности членов библиотечного коллектива. К
числу социальных преобразований, следует отнести и изменения в поведении
читателей библиотеки, в их отношении к самому библиотечному учреждению и его
акциям, книжным фондам и библиотечным работникам. |
2 |
Практическая работа |
2 |
Всего |
8 |
Раздел: Типология нововведений |
|
Тема 10: Модифицирующий тип нововведений. Модифицирующие нововведения. Опасности модификаций. |
2 |
Тема 11: Радикальные
изменения. Радикальные нововведения как особая общественную ценность.
Опасность радикальных нововведений. |
2 |
Всего |
4 |
Раздел:: Роль
руководителя в инновационном процессе |
|
Тема 12 Две роли
руководителя Руководитель –
идеолог (разработчика новшества). Руководитель – организатор процесса
освоения новшества. |
2 |
Практическая работа |
2 |
Всего |
4 |
Итого: 32 академических часа
за 4 дня работы, Возможно работа по 6 академических часов в день и
тогда набирается 5 дней |
32 |