ПОРЯДОК
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫМИ РЕСУРСАМИ
1. Общие положения
1.1. В зале периодики (далее Зал) организованы АРМы для работы
читателей со следующими полнотекстовыми ресурсами:
а) зарубежные электронные журналы;
б) электронные издания из электронного хранилища ГПНТБ СО РАН;
в) полнотекстовые базы данных ГПНТБ СО РАН:
· БД «Аналитические обзоры по
экологии»
· БД «Издания ГПНТБ СО РАН»
· БД «Учебники».
1.2. К работе допускаются читатели, имеющие опыт работы с операционной
системой Windows и Интернетом.
1.3. Перед началом работы читатель регистрируется в «Журнале
регистрации» у дежурного консультанта.
1.4. Рабочее место предоставляется на любом свободном компьютере, либо
в порядке очередности.
1.5. Обслуживание в Зале
платное и осуществляется в соответствии с «Правилами пользования ГПНТБ СО РАН»
и «Прейскурантом платных услуг ГПНТБ СО РАН» в течение всего времени работы
библиотеки.
1.6. Настоящий «Порядок
обслуживания» определяет работу читателей с указанными выше электронными ресурсами,
их права, обязанности и ответственность за нарушение этого порядка.
2. Права и обязанности
посетителей читального зала № 8
2.1. Право пользования Залом предоставляется
только читателям ГПНТБ СО РАН.
2.2. Посетители Зала имеют право:
· пользоваться указанными
электронными ресурсами;
· получать консультации и
помощь в поиске информации;
· пользоваться всем
установленным на компьютере программным обеспечением;
· использовать собственные
дискеты, проверенные антивирусной программой сотрудником зала;
· выборочно копировать данные из электронного хранилища ГПНТБ СО РАН или удалённых
электронных ресурсов (с разрешения сотрудников зала и не более 10 Мб, согласно
лицензионному соглашению с владельцами электронных изданий);
· создавать свою директорию в
папке «Мои документы» для хранения файлов (информация хранится в течение 2
недель) или пересылать сохранённый файл по электронной почте на свой рабочий
или домашний адрес;
· получать информацию об
оглавлениях зарубежных журналов (режим ОСИ);
· заказывать поиск информации
с использованием БД;
· обращаться с предложениями,
замечаниями, жалобами к администрации библиотеки.
2.3. Посетители Зала обязаны:
·
соблюдать настоящий порядок и правила работы с
электронными ресурсами;
· бережно относиться к
оборудованию;
· предъявлять дежурному
библиотекарю принесённые с собой дискеты для антивирусного тестирования;
· по окончании работы
закрывать использованные программы, применяя стандартные процедуры выхода и
удаления созданных за время работы файлов.
2.4. Посетителям Зала запрещается:
· работа с ресурсами, не
перечисленными в п. 1.1;
· переустановка или
переконфигурация программного обеспечения, установленного на компьютер (ПК);
· запуск каких-либо программ с
дискет или компакт-дисков;
· использование принесённых с
собой компакт-дисков;
· подключение к ПК своих
периферийных устройств;
· копирование информации в
больших объёмах;
· сплошное копирование номеров
полнотекстовых электронных журналов, в том числе в удалённом доступе, через
IP-адреса Зала.
3. Ответственность посетителей Зала за нарушение
«Порядка обслуживания»
3.1. Посетители, нарушившие «Порядок
обслуживания» или причинившие ущерб оборудованию Зала, несут уголовную,
административную и материальную ответственность, предусмотренную
законодательством РФ, «Правилами пользования ГПНТБ СО РАН» и настоящим
«Порядком обслуживания».
3.2. Посетители, причинившие невосполнимый ущерб библиотеке или
электронным ресурсам Зала, исключаются из числа читателей библиотеки без права
повторной записи; сведения о них могут быть переданы в органы суда и
прокуратуры.
4. Обязанности дежурного консультанта по
обслуживанию читателей
электронными документами
4.1. Дежурные библиотекари – консультанты Зала
обязаны обеспечивать:
·
доступ
посетителей к перечисленным в п. 1.1 электронным ресурсам;
· квалифицированные
консультации и помощь в использовании электронных ресурсов;
· качество и культуру
обслуживания посетителей;
· стабильную работу
оборудования и программных средств.
![]() |