От редакции: мы рады ознакомить наших читателей с личностью Леопольда Брандштетера. Большинству из нас практически не известна эта страничка истории рериховского движения. Запад с трудом вмещает в свое сознание идеи нового Учения и тем дороже труд тех, кто пытается ввести идеи Агни Йоги в прогматичную жизнь их соотечественников. Как мы увидим и их путь был не безоблачным и не безошибочным. Непонимание, личностные особенности чаще всего встают у нас на пути. Но это наш общий путь, на своих ошибках мы учимся, они становятся для нас самым дорогим - нашим опытом. 

Нижеследующая статья является частью письма, написанного В.Аугустатом к Латышскому обществу "Адамант", которое тесно сотрудничало с австрийским обществом "Welt - Spirale" (Мировая спираль). В этом письме автор отвечал на вопросы членов латышского общества о Леобранде (Leobrand, 1915-1968), как основателе этического общества "Welt – Spirale" и одного из разработчиков духовных основ Новой Эпохи. Приводимые в статье ссылки на личный архив Леобранда находится в настоящее время под управлением Р.М.Стангль (R.M.Stangl), который является президентом этического общества "Welt – Spirale" и которым в настоящее время предпринимаются конкретные шаги к публикации в русскоязычном регионе переводов на русский язык трудов Леобранда. 


В. Аугустат 

Леобранд – его путь к Агни-Йоге, Е.И.Рерих и ММ. 

Содержание: 

1. Предисловие. 

2. Ретроспективный взгляд в прошлое столетие. 

а) Рериховское общество и "Музей Рериха" в Нью-Йорке. 

б) Рерихи и ход духовных событий в мире перед Второй Мировой войной. 

в) Штаб в Нью-Йорке. 

г) Екатерина Инге – доверенное лицо Е.И.Рерих. 

3. Внедрение Леобрандом Живой Этики в немецкоязычный культурный регион. 

а) Ренц – Леобранд. 

б) Корреспонденция между Екатериной Инге и Леобрандом. Леобранд получает от Учителя через Е.И.Рерих задание о написании книг о "Психической Энергии". 

в) Леобранд должен заложить основы для Новой Эпохи. 

г) Противостояние Фосдик – Леобранд после смерти Е.И.Рерих.

4. Отрывки из писем Е.И.Рерих с сообщениями, адресованными Леобранду.

а) Письма Е.И.Рерих в Нью-Йорк, в которых затрагивается тема "Леобранд" и "Ренц".

5. Резюме.

1. Предисловие.

Все больше людей, как в Германии, так и за границей, особенно в русскоязычном регионе, хотели бы получить более подробную информацию о Леобранде (Leobrand – сокращение от полного имени - Леопольд Брандштеттер, 1915-1968) и связанных с ним событиях, происходивших при жизни . До сих пор мы не высказывали своей точки зрения по поводу определенных событий в биографии Леобранда, так как мы считаем, что культурное наследие Леобранда говорит само за себя. Но в связи с тем, что Рериховское общество США открыло миру свои архивы, а также в связи с опубликованием "Писем в Америку" Е.И. Рерих, охватывающих период с 1929 по 1955 г.г., пришло и для нас время осветить некоторые события на тему "Е.И.Рерих и Леобранд". Мы решили высказать свою точку зрения об указаниях в письмах Е.И.Рерих, касающихся непосредственно Леобранда. Принимая во внимание исторические документы, относящиеся, в основном, к 1950-1955 г.г. (вплоть до смерти Е.И.Рерих) будет правильным осветить главные события с точки зрения тех, кто был непосредственно связан с Леобрандом при его жизни и имел возможность сотрудничать с ним в строительстве Маяка Духа. Основанием для нижеследующего изложения происходивших тогда событий послужили письма Е.И.Рерих, адресованные руководителям Музея Рериха в Нью-Йорке ("Письма в Америку" 1929-1955 г.г. Е.И. Рерих) и сохранившаяся до сего дня переписка 1954-1955 г.г. между Леобрандом и особым доверенным лицом Е.И.Рерих – госпожой Екатериной Инге, русской по национальности, которая вела эту переписку от имени и по поручению Е.И.Рерих. 

2. Ретроспективный взгляд в прошлое столетие. 

а) "Рериховское общество" и "Музей Рериха" в Нью-Йорке. 

Эти общества были образованы уже после того, как произошло разрушение того духовного строительства, которое в 1920-1935 г.г. с огромным успехом проводил в жизнь Николай Рерих и которое с помощью небезызвестного руководителя Рериховского Музея – американца Хорша - потерпело почти абсолютный крах. Хорш, проникший под маской сотрудника и почитателя таланта Николая Рериха в ближайшее окружение Рерихов, продал тогда более тысячи картин, принадлежавших фонду Рерихов, тридцатиэтажный небоскреб и другие вещи, а вырученные за это деньги бесследно исчезли. После этого крушения воистину замечательной культурной империи Рерихов несколько верных друзей учредили из сохранившихся остатков культурного наследия семьи Рерихов юридически зарегистрированное "Рериховское общество" и маленький "Музей Рериха". Они располагались в жилом доме Рерихов в Нью-Йорке, в котором Рерихи обычно проживали во время своего пребывания в США. 

Штаб нью-йоркского Музея состоял из нескольких дам. Зинаида Фосдик (девичья фамилия Лихтман), русская, была уже в молодые годы экономкой и помощницей в семье Рерихов. После американских событий 1936 года она занимала в этом штабе центральные позиции в административной деятельности и также она писала отчеты Елене Ивановне о текущих событиях в Нью-Йорке, так как она в совершенстве владела русским языком и вела на нем значительную часть переписки с Индией. Следующим замечательным лицом в этой группе была г-жа К.Кемпбелл, десятилетиями оказывавшая щедрую материальную поддержку духовному строительству Рерихов в Нью-Йорке. В период правления Горбачева г-жа Кемпбелл передала Государственному музею Востока (Москва) в дар Советскому народу несколько сотен полотен, принадлежавших ей лично. 

Возвращаясь к событиям довоенного времени в США, следует отметить, что тогда Рерихи категорически воздерживались от широких связей и деятельности в Америке. Такой линии Рерихи начали придерживаться уже после того, как прервалась переписка с президентом США Рузвельтом, имевшая место в 1934-1936 г.г., и после того, как Рузвельт в том же году (1936) принял решение, официально подтвержденное в настоящее время историческими исследованиями, поддержать намечавшуюся в Европе Вторую Мировую войну. США уже в этот период негативно отнеслись к рекомендациям и предложениям, которые по поручению Высокого Учителя ММ Е.И.Рерих передавала президенту Рузвельту. Поэтому тема "США" в значении конструктивного строительства перестала существовать для Рерихов. Важным, с нашей точки зрения, является также и тот факт, что г-жа Рерих ввела в сферу своей переписки с Рузвельтом молодую женщину по имени Эстер Лихтман, которая была, по-видимому, согласно имеющимся в библиотеке Рузвельта (Нью-Йорк) документам, сообщницей биржевого спекулянта Хорша. Г-н Хорш, имея, в свою очередь, полную информацию относительно переписки с Рузвельтом, воспользовался ею в своих корыстных целях. В целях лучшего понимания смысла происходивших тогда событий мы рекомендуем, уважаемый читатель, прочесть книгу "Письма Елены Рерих президенту США Рузвельту" (изд-во "Спираль", В. Аугустат, Л. Митрохин). 

б) Рерихи и ход духовных событий в мире перед Второй Мировой войной. 

После того как семья Рерихов в середине 20-х годов прочно обосновалась в Индии и, за исключением многократных Гималайских экспедиций, посетила, кроме азиатских государств, лишь Советский Союз (Москву, 1926 г.), упрощенно можно считать, что с началом Второй Мировой войны фактически прекратились почти все персональные связи Рерихов с США и Европой. Из семидесяти функционировавших до Второй Мировой войны "Рериховских обществ" – одно из этих обществ было также в Берлине – почти все прекратили свою деятельность и практически перестали существовать. 

Функционировавшая в Нью-Йорке Рериховская группа пережила в связи с событиями 1936 года сильнейший шок. Но Рерихи продолжали свою деятельность в Индии и в других государствах. В Индии они обрели воистину свою духовную родину. Там они встретили со стороны индийского народа высочайшее почитание и абсолютную поддержку во всех своих начинаниях. Рерихи, особенно Николай Константинович, поддерживали интенсивные контакты со своими духовными друзьями и принятыми учениками в Китае (Н.К.Рерих, как и Е.И.Рерих, был Учителем Мудрости). Последнее связано с тем, что в связи с ужесточением коммунистической системы, начиная с середины 20-х годов, многие деятели культуры покинули Советский Союз и эмигрировали на Запад, в Европу и США, а также в Китай, оставаясь навсегда в глубине сердца русскими. Проводя параллели с другими историческими событиями, можно понять, что эмиграция Рерихов из России (до того момента, когда в новой России в середине 20-х годов начался негативный духовный процесс, названный впоследствии "сталинизмом") обусловила эмиграцию из России основных сотрудников духовного сообщества, инкарнированных специально для работы в Рериховском движении. В этой связи важными центрами стали Рериховские общества в Латвии и Литве, которые, вследствие их активного сотрудничества с Рерихами, были позже уничтожены Сталиным. 

в) Штаб в Нью-Йорке. 

После Второй Мировой войны по желанию и при сотрудничестве Е.И.Рерих, в Нью-Йорке началась работа по переводу первых томов Агни-Йоги на английский язык. Эта работа была очень сложной и проблематичной по ряду причин: 

- перевод с русского оригинала (где часто встречаются слова, неупотребительные в современном русском языке) на английский язык требовал наличия, в первую очередь, высокообразованных англоязычных специалистов. 

Е.И.Рерих должна была также решить, что автор (Махатма М) адресовал ей лично, а что – русскому народу. 

- События, происходившие перед Второй Мировой войной в США, так напугали эти общества, что с тех пор они во всём и во всех людях – особенно из немецкоязычного региона – видели потенциальную опасность, противников и врагов, которые, подобно биржевому спекулянту Хоршу, только и думают, как бы проникнуть к ним и уничтожить то, что еще сохранилось. Эту истерию, которую автору этих строк пришлось более двух десятилетий испытывать на себе, по-человечески можно было понять, но с духовной точки зрения это была неконструктивная позиция. 

Многие верные последователи Рерихов спрашивают, почему Рерихи тогда не вмешались в события? Как поясняла Е.И.Рерих в одном из своих писем, они очень часто ничего не знали об определённых событиях, так как их участники, не раскрывали, естественно, перед Рерихами своих слабостей. Хотя Елена Ивановна и Николай Константинович обладали высшими духовными способностями, тем не менее, в нормальной будничной жизни они должны (!) были жить и действовать в тех же условиях, в которых существует обычный средний человек. Требование о соблюдении этого закона можно также проследить на примере многих великих инкарнаций (даже Мировых Учителей), возможности которых редуцируются соответственно ограничениям, которые налагает физическое тело в данном воплощении. Разумеется, эти высокие Посвященные могут значительно больше, но они не имеют права на это, ибо, в противном случае, они перешли бы границу дозволенного в отношении других людей и вмешивались бы в их карму, что абсолютно неприемлемо. 

Вместе с тем, следует учитывать, что многие сотрудники – как сегодня, так и тогда – имели, по меньшей мере, чистые и добрые мотивы, хотя их было далеко недостаточно, чтобы воспринимать задачи в духе Учения. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что руководство в Нью-Йорке в последние годы жизни Е.И.Рерих и особенно после ее смерти, не справлялось с объемом духовной работы. Это обстоятельство пошло не на пользу развитию Учения Живой Этики в мире. 

г) Екатерина Инге – доверенное лицо . 

Неизвестным широкой общественности лицом является Екатерина Инге, русская по национальности, вместе со своим мужем участвовавшая во встрече с Н.К.Рерих в Китае. Позднее она становится одной из учениц и сотрудниц Елены Ивановны по духовной работе. Позже Е.Инге работала в западном культурном пространстве – в США и Европе. 

Г-жа Инге получила от Е.И.Рерих, кроме всего прочего, почетное задание, явившееся знаком особого доверия, перевести с английского языка на русский "Учение Храма". После Второй Мировой войны г-жа Инге многие годы жила в США, поддерживая тесные связи с кругом, в основном, русских эмигрантов, принадлежавших уже в довоенные годы к узкому кругу духовных сотрудников Рерихов. 

К сожалению, нет доступа, к тем письмам, которые г-жа Инге писала Е.И.Рерих. Так же не представлены – непонятным образом – и те письма, хранящиеся в Нью-йоркском Музее Рериха, которые писались определенными лицами (прежде всего Зинаидой Фосдик) из американского Рериховского общества , содержание которых имеет отношение к Леобранду. Вообще, с нашей точки зрения, было бы необходимо, включить в публикации писем также письма корреспондентов, на которые ссылается в своих письмах Е.И.Рерих. Публиковать только ответы, без публикации тех отрывков из писем, где содержатся вопросы, либо их описания – это умаление и неуважение по отношению не только к автору писем (Е.И.Рерих), но и по отношению к будущим поколениям. 

Не забудем при этом, что часть переписки Е.И.Рерих, например, с г-жой Инге, до сих пор не опубликована! Мы до сих пор не знаем, где оригиналы писем адрессованных г-же Инге. Но у нас есть все же возможность цитировать письма из переписки, которая велась между Е.Инге и Леобрандом. Поскольку в мире по многим причинам до сих пор не существует этического содружества всех тех групп, которые с духовно-этической точки зрения являются единомышленниками Рерихов, нельзя, к сожалению, рассчитывать на объективный подход в анализе происходивших в первой половине нашего столетия событий. 

3.Внедрение Леобрандом Учения Живой Этики в немецкоязычный культурный регион. 

а) Ренц – Леобранд. 

С установлением диктатуры Сталина многие люди вынуждены были эмигрировать на Запад. Так, после Второй Мировой войны, латвийский эмигрант по имени Ренц, имевший с собой тринадцать томов серии Агни-Йоги, появился в австрийском городе Линц. 

В 1950 году произошло его знакомство с Леобрандом, который, начиная с конца Второй Мировой войны, интенсивно занимался проблемами духовного обновления и как писатель и лектор пользовался в этой области очень хорошей репутацией. Вместе с Ренцем начался перевод книг Агни-Йоги, и Леобранд начал включать в свои труды указания из Агни-Йоги. Д-р Ренц, духовный уровень которого был явно ниже, чем у Леобранда, вначале помогал в работе над текстами и взял на себя задачу установления связи с Рериховским Музеем Нью-Йорка. Ренц владел русским языком и мог, поэтому вести переписку с Зинаидой Фосдик. В их намерения входило сообщить сотрудникам в Нью-Йорке о своей инициативе по переводу на немецкий язык книг Учения Живой Этики и попросить благословения на их издание. Это намерение вызвало в Нью-Йорке реакцию, подобно разорвавшейся бомбе. Ренц встретился в Нью-Йорке с реакцией, которая менее всего напоминала дружескую. Необходимо заметить, что Леобранд не знал деталей переписки, и что Ренц был взрывным и неустойчивым по характеру человеком. Очень скоро между Леобрандом и Ренцом возникает напряженность и в 1952 году они расстаются друг с другом, т. к. Ренц начинает работать против Леобранда. 

В 1952 году Леобранд получил письмо от г-жи Фосдик из Нью-Йорка – это было, как гром среди ясного неба, т.к. связь с Нью-Йорком осуществлялась через Ренца, – в котором она от имени Е.И.Рерих приказывала Леобранду прекратить всю деятельность, связанную с Учением Агни-Йоги. Это письмо было страшным ударом для Леобранда. Оговоримся с самого начала, что г-жа Фосдик присвоила себе право провозгласить этот запрет без ведома Е.И.Рерих, что, к сожалению, - особенно после ухода Елены Ивановны, – многократно повторялось в самой диктаторской и необоснованной форме. 

Несмотря на то, что г-н Ренц, после того как Леобранд в 1952 году расстался с ним, забрал от него все книги по Агни-Йоге, уже через несколько дней установилась новая связь с другим эмигрантом из Латвии, который предоставил в распоряжение Леобранда свои книги. Леобранд увидел в этом явный знак небес, относительно выздоровел и начал еще интенсивнее посвящать себя изучению Агни-Йоги. С помощью Высших Сил Леобранд смог в 1954 году – при посредничестве некоторых духовных друзей из круга эмигрантов – лично встретиться в Нюрнберге с г-жой Инге. При этом Леобранд смог дать г-же Инге пояснения не только по поводу своей деятельности, но и по поводу неправды и оскорблений в его адрес со стороны г-жи Фосдик, спровоцированные, главным образом, г-ном Ренцем. Начавшаяся после этого личного контакта корреспонденция между Леобрандом и г-жой Инге, говорит сама за себя. Некоторые выдержки из переписки между ними помогут пояснить сказанное. 

б) Корреспонденция между Екатериной Инге и Леобрандом. 

Как уже известно и документально подтверждено созданием Леобрандом и публикацией в 1957 году двух томов его книги "Психическая Энергия", он получил от Высшего Владыки М.М. через задание, собрать имеющиеся в Учении параграфы о Психической Энергии, распределить по темам, дать там, где необходимо, свой комментарий и издать в виде книги. По этим и многим другим вопросам и темам велась комплексная корреспонденция, которая осуществлялась в силу имеющихся языковых ограничений (Леобранд владел только немецким языком), через г-жу Инге и её сотрудников и друзей. 

Для того чтобы пояснить самое существенное в отношении Леобранда, мы приводим нижеследующие отрывки из отдельных писем, написанных самой г-жой Инге на русском языке и переведенных друзьями Рерихов в Германии. Дополнения в скобках даны автором этой статьи. 

в) Леобранд получает от Учителя через Е.И.Рерих задание о написании книг о психической энергии. 

Письмо Е.Инге к Леобранду от 24.11.1954 г. (в котором она подробно описывает письмо от Е.И.Рерих, данное в кавычках курсивом): 
__________________________ 

"Дорогой друг, 

Спешу поделиться с Вами большой радостью: только что я получила письмо из Центра и оно содержит многие прекрасные строки, обращенные специально к Вам, а также указания по вашей работе: 

"Произошло очень печальное недоразумение, никто не думал оскорблять Л.Бр. (Леопольда Брандшттетера). Однако, перевод и издание книг "Живой Этики" были запрещены, так как время для этой деятельности еще не пришло. 

Запрещение относилось в особенности к г-ну Ренцу, вследствие чего ему никто не имел права дать разрешения на перевод книг Учения. Л.Бр. может переводить для себя лично, но еще не время издавать эти книги. Поэтому задание заключается в том, чтобы глубоко вникнуть в Учение и сосредоточиться на истинности, многогранности и глубине Учения. Он должен собрать все указания о Психической Энергии из всех книг Учения. Он должен отобрать их для отдельной книги, которую он имеет право перевести на свой язык, включая материалы из последней книги "Надземное". Самое важное подчеркнуть значение Психической Энергии, ибо, как всегда, наиважнейшему не уделяется должного внимания. Понятие "Психическая Энергия" является новым и совершенно необходимо донести его до сознания тех, кто способен воспринять его и преобразовать в соответствии с ним все свое существо. Неподвижность сознания у среднего человека еще очень велика. 

Так как "Надземное" еще не опубликовано, я отберу параграфы о Психической Энергии и постараюсь постепенно пересылать их ему (Леобранду) через Вас (г-жу Инге). Он может отлично выполнить эту важную и неотложно нужную задачу. Кроме того, он должен непременно беречь свое сердце. 

Ему необходим покой. 

Если он примет это задание, то через три года он сможет приехать сюда с Вами (г-жой Инге), чтобы встретиться со мной и начнет новое сотрудничество. Я очень тронута его любовью к Учению и с удовольствием подыщу для него новый материал о Психической Энергии. Эта работа потребует много времени, а также углубления и глубокого проникновения в эту необыкновенную творческую силу. Я с большой радостью буду издавать его книги. Я думаю, что он выполнит свое задание так, как этого хочет Учитель!" 

Я (г-жа Инге) полагаю, что к этому письму нечего добавить, и я говорю Вам (Леобранду), дорогой друг – понимаете ли Вы, какое счастье Вас постигло? Я, по крайней мере, плакала от радости… 

По поводу приглашения через три года я могу только сказать, что подобные приглашения отдельные лица ждут десятилетиями…и они их не получают…. Ну а мы подождем три года.

В сердце и в мыслях моих я с Вами.

E. Инге (Подпись)

(Приписка к письму) Как жалко, что я не знаю немецкого! Вы (Леобранд) вероятно очень скоро получите письмо от г-жи Зины Фосдик. Я прошу Вас, пишите ей коротко, когда будете отвечать на письмо, не слишком напоминайте ей о ее старых ошибках…". 


Комментарий: В письме Е.И.Рерих к американским сотрудникам от 24.12.54, которое мы приводим ниже, эта информация полностью подтверждается.
__________________________

Отрывки из письма Е.Инге к Леобранду от 16.12.1954 г.:

"Г-н Г. (один из переводчиков, сотрудничавший с г-жой Инге) попросил копию Вашего (Леобранда) письма из Центра. Но я не дала ему никакой копии, так как обычно все сообщения, поступающие оттуда, являются такой драгоценностью, что мы храним их как сокровища, принадлежащие тому, кому они были присланы. Если Вы (Леобранд) находите, что можно раздавать сокровища – то это Ваше дело…".
__________________________ 

Отрывки из письма Е.И.Рерих к Е.Инге от 10.1.1955 г. с многочисленными ссылками на Леобранда и для него. касается здесь пространного письма Леобранда (которое г-жа Инге, одобрив его содержание, переслала Елене Ивановне), в котором затрагивались различные духовные темы:

"Я все еще очень устаю и не могу справиться со всеми работами, которые мне необходимо закончить к определенному моменту времени. Я уже вообще не говорю о переписке со своими близкими друзьями. Поэтому, дорогие друзья и духовно близкие мне люди, не обижайтесь на меня. Я буду еще жить, пока не закончу все, что мне предписано…

Скажите ему (Леобранду), чтобы он тщательно просматривал все новые книги, попадающие ему в руки и о которых говорится, что они даны из Источника Света. В последнее время на книжном рынке было очень много негативных книг.

Л.Бр. (Леопольду Брандштетеру) было оказано Владыкой великое доверие и он должен выдержать испытания. Я могу еще добавить – когда он соберет материал о Психической Энергии и хорошо проработает его, а также значение этой беспредельной силы – ему дается право добавить к ним свой комментарий и все вместе издать с распределенными по темам главами. Он должен соблюдать спокойнейший ритм жизни и стараться, по возможности, сохранять спокойствие. Его устремление может привести его к замечательным достижениям, но ему нужно набраться терпения. Его сердце должно укрепиться полным покоем, и ему нельзя растрачивать свою энергию. Шлю ему свои наилучшие мысли и буду рада время от времени получать о нем информацию.

Леобранд может помочь начать волну протеста высоких ученых и высококультурных людей против экспериментов с атомными бомбами, так как эти взрывы разрывают защитную оболочку и ауру атмосферы нашей Земли. Наша планета может очутиться вследствие этого на грани всеобщего взрыва. Принудительное переселение человеческих духовных душ в другие тонкоматериальные сферы и разрушение космической защиты, обеспечивающей развитие человечества, привело бы к неслыханному несчастью и затормозило бы развитие Космоса на бесчисленное количество циклов времени.

Через возникшие бреши защитной оболочки из Космоса проникают уже многие тела, как, например, необъяснимые диски (НЛО) и другие космические явления. Всеми средствами нужно заботиться о том, чтобы разбудить человеческий разум, чтобы люди поняли, какое неописуемое безобразие, какое преступление совершается невеждами с помощью этих атомных взрывов.

Я могу сказать Вам, что антропософия подчеркивает значение физического плана и ставит духовный план на второе место. Тем самым происходит задержка в развитии богочеловека. Учение Рудольфа Штайнера слишком сильно отклонилось от духовного пути". 


Примечание: Леобранд совмещал тогда свою профессиональную деятельность с активной духовной работой и переутомился в исполнении духовных задач настолько, что очень ослаб и заболел. Поэтому в письмах Е.И.Рерих и Е.Инге очень часто звучат призывы к Леобранду беречь себя. Кроме того, Леобранд вел уже до того активную деятельность против проведения атомных взрывов, в чем Е.И.Рерих его активно поддерживала. Леобранд выступил также в общественности с ясным, деловым и обоснованным анализом антропософии и резко осудил ее с духовной точки зрения. 

Тема "НЛО" и "Внеземного" приобрела на сегодня гигантские размеры. Причиной этих явлений послужили атомные взрывы в атмосфере, разрушающие ауру Земли (заградительную и защитную сеть планеты), вследствие чего негативно действующие энергии и астральные сущности получили возможность проникновения на наш биофизический план жизни, что привело к душевным заболеваниям многих людей. 
__________________________ 

Отрывок из письма Е.Инге к Леобранду от 17.2.1955 г.: 

"Пожалуйста, будьте осторожны со своим здоровьем. Никогда не забывайте совет Нашей Великой Матери заботиться о своем здоровье. Она знает, что необходимо каждому из нас…". 

Примечание: Леобранд находился тогда в состоянии большого кризиса в отношении здоровья. В связи с огромным перенапряжением из-за профессиональной деятельности и из-за своих многогранных духовных задач его здоровье было подорвано, что вскоре привело к необходимости хирургической операции.
__________________________ 

Отрывок из письма Е.Инге к Леобранду от 17.3.1955 г.: 

"Вы (Леобранд) не должны сердиться из-за того, что я не отослала Ваше Письмо (в Центр) – это произошло во всеобщих интересах, для того чтобы исключить малейшее недоразумение, тем более что здоровье Матери в данный момент не на высоте. Я в курсе того, о чем можно писать, а о чем нет.

Сегодня я получила от г-жи Фосдик прекрасное письмо, в котором содержатся наилучшие пожелания Вашей работе на благо человечества и приветствия к Вам. Вам все же нужно было бы ей коротко ответить и тем самым подвести черту под событиями прошлого". 


Примечание: Здесь вновь указывается на антипатии и напряженность, существовавшие в отношениях между Леобрандом и Фосдик. 
_____________________________ 

Отрывок из письма от 18.3.1955г. к Леобранду от переводчика писем (г-на Х), который осуществлял переводы корреспонденции между Е.Инге и Леобрандом:

"Г-жа Инге просит передать Вам слова , написанные ею Вам на русском языке:

" Сообщите, пожалуйста, г-ну Л.Б. (Леобранду), что Учитель Джайл Кул (известный в теософской литературе как "Д.К.") не имеет ничего общего с инспиратором г-жи Алисы Бейли.

Наш друг Л.Б. нуждается в заботливом отношении к своему здоровью. Он должен отдыхать и меньше расходовать свою Психическую Энергию. Ему дана интересная работа и он должен сконцентрироваться на ней.

Я хотела бы также подчеркнуть, что нет другого учения кроме "Живой Этики", которое исходило бы из Источника Света. Существует множество инспираторов, все чаще вещающих из Астрального Мира, неистовствующих подобно тому, как неистовствует Черная Ложа на физическом плане во времена Армагеддона. Поэтому нужна совершенно особая осторожность". 


Примечание: имеет здесь в виду "Тибетца", инспиратора А.А.Бейли и его произведения. Он вводил её в заблуждение, выдавая себя за Учителя Д.К., а в среде легковерных и духовно недостаточно развитых людей - за Спасителя и Просветителя, уводя при этом людей в ложном направлении. Поэтому в этом, а также в других письмах, например к нью-йоркскому руководству, подчеркивает, что никто из Рериховских кругов не должен сотрудничать со Школой Арканов и их учреждениями. К сожалению, фактом является то, что нью-йоркское руководство уже вскоре после смерти начало сотрудничать с различными учреждениями Школы Арканов (в Женеве и Англии – до настоящего времени). Позже они в тесном единстве плели интриги против Леобранда и “Мировой Спирали”. Здесь следует отметить, что Леобранд уже в 1955 году опубликовал глубокий анализ взглядов Алисы Бейли (Тибетца), в котором он, с точки зрения Теософии и Агни-Йоги, подробно и объективно доказал опасность "воздушных замков" Тибетца.
__________________________ 

Отрывок из письма г-жи Инге к Леобранду от 25.5.1955 г.:

"Мой дорогой друг и брат…

отвечая на Ваше письмо, я могу лишь повторить, что в Нюрнберг я в июне приеду только, если получу из Центра соответствующие указания. Если таковые не последуют, то из этого следует вывод, что Вам предоставляется неограниченная, полная свобода действий.

Состояние здоровья Нашей Матери в настоящее время не на высоте и я избегаю излишне беспокоить ее.

Я передала мадам Фосдик Ваше пожелание получить ее адрес.

Только что из Центра прибыло письмо, в котором есть несколько строк для Вас:

"Брандштетеру дано неотложное задание, собрать в книгу весь материал о Психической Энергии. Он должен ограничить свои публичные лекции, углубиться в Учение Живой Этики и совершенно серьезно заняться своим здоровьем". 

На мой запрос относительно моей поездки в Нюрнберг получен отрицательный ответ.

Однажды Вы попросили меня дать Вам копию адресованных мне посланий из Центра. Я ответила тогда на ваше пожелание молчанием. Письма, которые я получаю из Центра, являются святыней для меня и они предназначены, разумеется, только для меня.

Документами для Вас являются те строки из письма, которые предназначены для Вас и которые я в точном переводе на немецкий язык отсылаю Вам. Свою корреспонденцию из Центра я в Ваше распоряжение не предоставлю".

__________________________ 

в) Леобранд должен заложить основы для Новой Эпохи. 

Отрывок из письма г-жи Инге (с последними посланиями от Е.И.Рерих) к Леобранду от 26.9.1955 г.:

"Дорогой друг и брат, только что поступило письмо от Нашей Великой Матери, в котором для Вас содержатся интересные сообщения, приводимые мною ниже:

"Л.Бр.(Леобранд) не должен, при всей его деятельности, забывать свою главную миссию – собирать материал о Психической Энергии. Крайне необходимо, чтобы он по возможности точно и понятно раскрыл значение Психической Энергии не только для каждодневной жизни, но и для Космоса.

Изучение Психической Энергии должно быть его главным делом, ибо любой процесс исследования Высших Энергий невозможен без Психической Энергии. Особенно важно направить внимание ученых на необыкновенные качества Психической Энергии.

Новая Эпоха должна стоять под знаком Психической Энергии. Л.Бр. должен поспешить со сбором материала. Он должен, вероятно, выступать с протестом против основанных на невежестве манипуляций некоторых ученых с атомными испытаниями, это было бы в настоящее время достижимо.

Он должен заложить основы Новой Эпохи. Ему нельзя переутомляться и он должен заботиться об укреплении своего слабого здоровья. Великий Владыка требует, чтобы он не переутомлялся. Передайте ему это вместе с моей сердечной просьбой поберечь себя". 

Я чрезвычайно рада возможности передать Вам вышеизложенное и сердечно приветствую Вас, с наилучшими пожеланиями для Вашего здоровья 

Ваша сестра и друг 

Е. Инге.

__________________________

Отрывок из письма г-жи Инге к Леобранду от 10 октября 1955 года:

"Дорогой друг и брат,

этими строками я должна передать Вам крайне печальное известие – я получила телеграмму с сообщением о том, что наша Великая Мать и Любовь – мадам Рерих 5-го сего месяца после тяжелой болезни перешла в лучший мир.

Это известие так потрясло меня, что в настоящее время я не в состоянии много писать. Одно я только хотела сейчас сказать, – что во имя и в честь нашей Водительницы мы обязаны непоколебимо идти путем Света и высоко держать Знамя Всеобщего Блага, которое Она подняла своими слабыми руками, но сильная
духом".
__________________________ 

Выдержки из письма Юрия Рерих г-же Е. Инге от 7.10.1955 г.: 

"С начала года здоровье Е.И.Рерих вызывало беспокойство. Перегруженное сердце ослабело. Этим объясняются периоды ее молчания. До последнего дня она оставалась верной себе и хотела все делать сама. Е.И. была устремлена выполнить предписанное ей, но силы ее покидали. 5-го октября в 12.30 она скончалась во время сна.

В течение последнего года она неоднократно намекала о своем переходе в мир иной и передала мне и моему брату свои пожелания.

Тело Е.И. было сожжено согласно ее желанию. Оно было предано огню на вершине горы на фоне покрытых снегами Гималаев.

В эти тяжкие для нас дни нас очень тронуло отношение индийского правительства и общества. Почти вся Азия провожала Елену Ивановну в ее последний путь. В числе идущих за теми, кто нес гроб с ее телом, были индусы, китайцы, афганцы, тибетцы, монголы, непальцы, бутанцы и даже японцы.

Я верю, что все Ее сотрудники остаются в эти дни на своем посту и будут и в дальнейшем приносить пользу делу…

Переведите, пожалуйста, мое послание и передайте дорогому г-ну Брандштетеру мой сердечный привет"

__________________________ 

На этом мы заканчиваем публикацию писем – и пусть каждый читатель сам сделает для себя выводы. Мы же, будучи духовными учениками Леобранда, от всего сердца приносим свою благодарность Великому Владыке и Елене Ивановне Рерих за ту ясную и однозначную поддержку, которая была оказана Духу, инкарнированному в образе Леобранда, в общем деле закладывания Духовных Основ Эпохи Водолея. И пусть многочисленные и многоуровневые события, которые для Леобранда и его сотрудников в 1955 году не закончились, но, в сущности, только начинались, станут необходимым фундаментом для нашего утверждения на духовном пути. Леобранд воспринял данное ему Владыкой поручение и претворял его в жизнь подобно тому, как Огненный Ангел мог бы исполнять свои задачи. Неудивительно, что многие люди не выдерживали исходящего от Леобранда энергетического излучения – Психической Энергии – и предпочитали пребывать в тумане полуучений и поэтому отвергали Леобранда и дело его жизни.

Ретроспективный взгляд на все, что Леобранд создал в течение своей жизни, явно свидетельствует о том, что ему удалось заложить Основы Новой Эпохи, как это было сформулировано в последнем письме Е.И.Рерих. Для достижения этой цели Леобранд жертвует своим здоровьем, что явствует из указаний Великого Учителя, а также Е.И.Рерих и Е.Инге. Любовь и верность Леобранда Владыке и Матери Агни Йоги, а также к своим собратьям по Братству давала ему огромные силы и Психическую Энергию, необходимую для выполнения задания.

Важно отметить, что Живая Этика (Агни Йога) данная через Е.И.Рерих считается единственным учением, с которым в настоящее время идентифицируется Иерархия Света и в которую Она излучает потоки Энергии. Леобранд получил непосредственно от Е.И.Рерих задание заложить Основы Новой Эпохи. По сравнению с другими лицами того времени, - которые играли в тот период важные роли, – Леобранд получил совершенно особым образом официально и в форме письма сформулированные задания от Е.И.Рерих, переданные Леобранду через Е.Инге. Вышеприведенные тексты содержат самые явные на то доказательства.

В дополнение к этому можно повторить, что Леобранд нашел в Австрии наилучшие предпосылки для выполнения своих духовных задач. Находясь между мировыми антиподами "Запад" и "Восток", обладая полной свободой действий, Леобранд смог постепенно сформировать необходимый для выполнения своей задачи круг сотрудников. Леобранд получал, естественно, помощь от активно действующего русскоязычного круга, руководимого Е.И.Рерих. 

г) Противостояние Фосдик – Леобранд после смерти Е.И.Рерих

Существовавшая уже многие годы скрытая антипатия г-жи Фосдик к Леобранду перешла, вскоре после смерти Е.И.Рерих, в открытую войну против Леобранда. Г-жа Фосдик присвоила себе исключительное право трактовать события, происходившие на духовном и светском планах в сфере Агни-Йоги. Несмотря на то, что Леобранд уже в середине 1955 года явно выступал ПРОТИВ Школы Арканов и "Тибетца", Нью-Йорк утверждал, что Леобранд будто бы придерживался другого мнения. И в то же время, сами они начинают прямое и официальное сотрудничество со Школой Арканов, что на практике означало открытую войну против общества "Мировая Спираль" (Welt-Spirale), созданной Леобрандом в Австрии, и против всего, что исходило от него самого. Их целью было разрушение духовного авторитета Леобранда, и, разумеется, дела его жизни – общества "Мировой Спирали" в немецкоязычном регионе.

Эмоции г-жи Фосдик относительно Леобранда были, к примеру, столь экстремального свойства, что во время моего посещения Музея Рериха в 1966 году она предложила мне (автору этих строк) пост "президента" американского "Рериховского общества" в Европе, лишь бы я расстался с Леобрандом. В этой должности я мог бы согласно своим представлениям заниматься созданием Рериховского движения в Европе с помощью и под защитой Нью-Йорка (и с эмоционального благословения г-жи Фосдик). Но фактом является, к сожалению, то, что г-жа Фосдик (проявившая себя как крайняя антигерманистка) не уставала подчеркивать обращающимся к ней лицам из Германии и Австрии, как в устной, так и письменной форме, что "немецкий народ вследствие кармы, заработанной им с еврейским народом, не созрел для учения Живой Этики". Немцы должны были, по ее убеждению, если они хотели иметь непосредственный доступ к Учению, изучать его на английском языке. 

Окидывая взором прошлое, мы можем хорошо представить себе, какой огромное давление со стороны г-жи Фосдик пришлось выдержать и преодолеть Леобранду при исполнении своей миссии.

Как бы то ни было, я призываю каждого читателя сделать оптимистические выводы из всего вышеизложенного, для того чтобы, еще более укрепившись в духе, стремиться в жизни каждого дня служить человечеству. 

4.Отрывки из писем Е.И.Рерих с сообщениями, адресованными Леобранду. 

Эта часть брошюры посвящена письмам периода 1929-1955 г.г., адресованным лицам, проводившим свою деятельность в Музее Рериха в Нью-Йорке, опубликованным в 1996 г. в 3-х томах (на русском языке). Мы прокомментируем только те места из писем, в которых речь шла о Леобранде и д-ре Ренце. 

а) Письма Е.И.Рерих в Нью-Йорк, в которых затрагивается тема "Леобранд" и "Ренц".

Ниже мы приводим выдержки из писем нью-йоркским сотрудникам, касающихся контактов с Леобрандом и Ренцем, из-за которых Леобранд был в начале 50-х годов вовлечен в интриги, к которым он не имел никакого отношения. Приводящиеся выше отрывки из писем и данные к ним пояснения делают излишними комментарии к нижеследующим письмам. Комментарий дается только там, где это необходимо, непосредственно после цитаты. 

Письмо от 16. 9. 51

Зинаиде Фосдик, Нью-Йорк – ответ на ее письма от19. и 29. 8. 51

"…Бранштед(тер) - человек неплохой и может переводить книги на немецкий яз(ык). Ренц тоже не так плох, но весьма неопытен и потому мог быть крайне опасным для дел и Имени в трудное время послевоенное. Потому пришлось отклонить всякие сношения с ним. Но сейчас он может помочь Бранштедтеру в переводе книг - и это всё." 

Письмо от 15. 2. 52

"Родные и любимые, получила Ваше письмо от 24-го янв(аря). Картина положения дел, набросанная Вами, конечно, довольно неприглядна, но где она отраднее? Безумие и развал очевидны во всем и везде. Потому явим полное спокойствие и не будем огорчаться чрезмерно, ибо развитие дел не может протекать в силу общего положения в Мире. Не поддадимся духу уныния, этому подтачивающему основание червю.

Постарайтесь, родные, прожить этот год тихо, без особых трат энергии на выступления, только самое необходимое. Отнеситесь к Ренцу спокойно, но с большой осторожностью. Трудно иметь дело с неуравновешенным человеком! Задерживая ответы, дадите время подойти новым обстоятельствам. Но подчеркните, что сотрудничество между членами разных групп совершенно необходимо и никто не будет заинтересован поддерживать отношения с ратоборствующими группами. 

Брандшт(едтер), видимо более положительный тип. Ему можете сказать, что никто не имеет права запретить ему напечатать несколько афоризмов, взятых из кн(иг) Учения, но, конечно, с условием указать, из какой серии книг они взяты. Никаких “auspices”ов Arcan School или каких-либо иных нам не пристало иметь. Нельзя вводить людей в заблуждение, что касается до Источника кн(иг) Учения. Также скажите ему, что ни моя работа, ни мое самочувствие, ни обстоятельства моей жизни не позволяют мне тратить силы на чрезмерную переписку. Я всецело занята окончанием моего Огненного Опыта и работой, связанной с этим, - так и напишите. Но в переписке поменьше поминайте понятие Космичности. Передайте этим сотрудникам, что я приветствую их на пути Учения и желаю лучшего преуспеяния. Искренность и постоянное несломимое устремление к Высшему Идеалу, в Избранном ими Облике, конечно, принесут им и лучший Ответ.

Какие перемены ожидают Мир года через два! Никто не может представить себе! Исчезнет гордыня, исчезнет ненависть, ужас поселится в сердцах, не сумевших остановить поток безумия!.." 


Письмо от 27. 3. 52 

"…Конeчно, родные, не давайте никаких прав и copyright людям, связанным с Arc(ane) School. Скажите определенно Брандшт(едтеру) и Ренцу, что мы никогда не были с связаны Arc(ane) School или основательницей ее и не можем сотрудничать с ними. Но пояснять им причины нашей воздержанности не следует, чем меньше пояснений, тем лучше. Каждое Ваше слово – как красный плат(ок) перед разъяренным быком! В(еликий) Вл(адыка) определенно не разрешает нам сотрудничать с последователями А. Бейли. Сколько этих попыток чем-либо затемнить и загрязнить чистые основы учения!!" 

Письмо от 27. 5. 52

"Родная моя и любимая Зиночка, вчера вечером долетело Ваше письмо от 16-го мая. Спешу ответить и успокоить мою милую и преданную сотрудницу. Не являйте, родная, такого волнения за положение вещей между Ренц[ем] и Браншт[едтером]. Скоро многое там изменится, но придержитесь указанных мер по отношению к ним. Истинно, многое изменится…" 

Письмо от 10. 5. 52

"…Относительно Брандшт(едтера) и Ренца – предоставьте им расхлебывать заваренную ими кашу. Скажите им твердо, что Вы не можете разбираться в их распрях; не можете являть им прав на издание новых книг, пока ярые находятся в состоянии распрей и судебного процесса. Также они должны твердо усвоить наше определенное условие не объединяться ни с какими иными Обществами и Учениями. Учение Живой Этики или, как называет его сейчас Ренц, Учение Жизни не может быть ассоциировано ни с каким иным учением или учителем. Брандшт(едтер) должен понять, что мы не имели и не имеем ничего общего с представителями Arcane School. Они пользовались нашим Учением, но мы сурово утверждаем, что Учение "Живой Этики" дано определенным Великим Владыкою М., и оно не может идти под флагом Arcane School или даже стоять наряду с ним.

Яро не давайте никаких прав на издание новых книг. Необходимо прекратить сумасшествие Ренца и происки Бейли с Брандшт(едтером). Они хотят завладеть всем изданием. Мы не можем допустить, чтобы Учение Живой Этики было предметом распрей и судебного процесса. Учение не может быть захвачено лицами, которые не понимают разницы между Великим Владыкою М. и Тибетским учителем г-жи Б(ейли). Надо прекратить, иначе ярые уявятся на сумасшествии. Ярый срок распространения Учения в Европе еще не настал, и большие переустройства ожидают Западные страны. Того небольшого числа книг Учения, там уже имеющегося, совершенно достаточно для серьезно ищущих душ…" 


Комментарий: Верно то, что супруг Алисы А. Бейли, Фостер Бейли, очень хлопотал тогда вокруг Леобранда и однажды даже оказал ему материальную поддержку в его деятельности. Леобранд имел непосредственный контакт со школой Арканов в конце 40-х годов, но после основательного изучения основ Учения Алисы А. Бейли духовно отошел от него. Вскоре после смерти в 1955 году он обосновал свой отход, дав глубокий, подробный анализ этого учения для общественности. Леобранд и Ренц придерживались духовно во многих отношениях различного мнения, вследствие чего Ренц, по всей вероятности, призывал в своих письмах нью-йоркских дам быть арбитрами, которые, будучи в затруднении, в свою очередь, обращались к Е.И.Рерих. У Леобранда ни разу не было в это время намерения издавать совместно с Ренцем книги по Агни-Йоге, т.к. черновой перевод этих книг был сделан только в 1955/56 г.г.. И вообще, Леобранд отдавал предпочтение качественной тематической разработке параграфов по теме "Психическая Энергия", что соответствовало заданию, полученному им через Е.И.Рерих от Владыки М. 

Письмо от 11.10.1952

"…Конечно, ничего не пересылайте и не отвечайте Ренцу и Брандшт(едтеру). Нам с ними не по пути". 

Комментарий: В этот промежуток времени произошел полный разрыв Леобранда с Ренцем. 

Письмо от 24. 12. 54

"…Относительно немецк(ой) группы, возглавляемой Браншт(едтером): по-прежнему не дано им разрешения переводить и издавать книги Живой Этики. Но статьи и лекции по поводу Учения остановить нельзя. Также Браншт(едтеру) дана новая работа: собрать все о психической энергии из всех кн[иг] Живой Этики для отдельного издания, которое будет издано после кармических событий…" 

Комментарий: Здесь подтверждается содержание письма Е.Инге к Леобранду от 24. 11. 1954, приводимого выше.

Письмо от 14. 1. 55

"…Теперь другое. Браншт(едтеру) не разрешено переводить и издавать Учение, ибо это вовлечет в расходы и не оправдает их из-за предстоящих событий, но, конечно, последнее соображение никому не явлено. Ему дана, доверена работа по собиранию материала о псих(ической) энергии из всех книг Учения. Прекрасно сказали, что Браншт(едтер) на Испытании, - так оно и есть, но люди всегда упускают это из виду…" 

Комментарий: Е.И.Рерих указала также в своем письме от 24. 11. 54 г., адресованном г-же Е. Инге, на то, что она тогда намеревалась сама издавать книгу, над созданием которой работал Леобранд.

Письмо от 9. 3. 55

"… Также ничего не следует писать Ренцу, ибо он совершенно ненормальный и опасный субъект и оявлен на страстном бешенстве. Явите полное молчание. Посоветуйте и Браншт[едтеру] через Е.Инге не касаться таких неуравновешенных типов. Их расплодилось множество и везде. Потому нужна сугубая осторожность и сдержанность в произнесении высоких понятий и упоминаний о Силах Высших…"

Комментарий: Хотя тема "Ренц" уже несколько лет была для Леобранда исчерпана, Нью-Йорк всё еще продолжал фантазировать в этом направлении– при полном неведении со стороны Леобранда – и поднял эту тему до уровня фантома.

Те немногие, но к счастью ясные указания, которые мы можем видеть в письмах Е.И.Рерих в Нью-Йорк, свидетельствуют – и это не могло быть иначе – о смысловой идентичности с корреспонденцией, которую вела Е.И.Рерих через г-жу Е.Инге. Читателю должно быть, таким образом, ясно, что духовное общение между Е.И.Рерих и Леобрандом проводилось в письмах именно через г-жу Е.Инге. Причин для этого могло быть много.

В связи с начавшимся процессом постепенного открытия архивов, мы также хотели бы внести свой вклад во внесение ясности по поводу событий прошлого и благодарим сегодняшних владельцев и наследников за то, что всем нам предоставлены приведенные здесь документы для осуществления этого, с нашей точки зрения, духовно необходимого и важного, исторического анализа. 

5.Резюме. 

При взгляде на события прошлого перед наблюдателем встает картина тяжелых родов Новой Эпохи. Под Новой Эпохой мы понимаем смену Кали-Юги (духовно темной Эпохи) на Сатья-Югу (Светлую Эпоху или Эпоху Света). Кали-Юга охватывает временной период, начиная с гибели Атлантиды, который, с духовной точки зрения, конкретно связан с "падением Самаэля" - факт, известный также в иудейско-христианском культурном регионе. Этому падению и духовному предательству благоприятствовало то обстоятельство, что наше Солнце вместе со всеми своими планетами, совершая свой эллиптический путь вокруг "своего" Центрального Солнца (не идентичного с Центром нашей Галактики), находящегося в одном из рукавов Млечного пути, находилось тогда на максимальном расстоянию от него. 

Согласно Провозвестиям Мировых Учителей уже в очень древние времена Эпоха Света (Сатья-Юга) должна начаться с той точки, когда наше Солнце вместе со всеми своими планетами преодолеет точку самой большой удаленности от своей Центральной Системы. Для полного оборота вокруг своего Центрального Духовного Управителя нашему Солнцу требуется, как известно, примерно 26 000 лет, что астрономия и большинство читателей знает, как "год Платона". То, что данное великое макрокосмическое событие, которое можно проследить благодаря движению точки Весеннего Равноденствия Земли, связано с переходом от Эпохи Рыб к Эпохе Водолея, является астрономическим фактом.

Тем самым начался Великий Этап, поворотный пункт которого (прямо или косвенно возвещенный во всех Священных книгах) в Ветхом Завете назван как "Армагеддон". С духовной точки зрения это есть процесс очищения, отбора и эволюции. Естественно, что проводимые со стороны Иерархии через Е.П.Блаватскую инициативы встретили ожесточенное сопротивление со стороны темных сил. То же самое относится к следующей, предпринятой через Рерихов, инициативе Иерархии, вызвавшей еще более злобное сопротивление Тьмы. Человечеству, пережившему Вторую Мировую войну, не следует забывать о том, что, если бы атомная бомба была изготовлена на 12 месяцев раньше, то это привело бы к тяжелейшим разрушениям во всей Европе и Азии, а также в других частях планеты. Так как бомбы были испытаны спустя несколько недель после окончания войны, нацеленные по своему радиоактивному действию особенно против женщин и детей, то мотивы действий ответственных за это лиц не оставляют никаких сомнений.

Иерархия Тьмы выставила своих лучших сотрудников и высококвалифицированных инспираторов из своей сферы, чтобы остановить наступление Иерархии Света и по возможности направить по темным каналам хотя бы фрагменты исходящей от Иерархов Психической Энергии или, более того, злоупотребить ею для достижения собственных тёмных целей. В связи с этим, история духовного наступления Иерархии Света за последние сто лет пестрит многочисленными именами, которые являются скрытыми или явными представителями духовной Тьмы. Штайнер, Лидбитер, Кришнамурти, Алиса А. Бейли – это только некоторые имена из многочисленного списка всех тех, кто был более или менее успешен в фальсификации чистого Учения и кто, плетя интриги, вел борьбу против уполномоченных послов Иерархии Света. Настоящее время также пестрит такими типами, хотя их действия стали грубее и банальнее. Их усердие можно понять, ведь речь идет о самой возможности дальнейшего их существования в той форме, в какой себе это представляет стан Самаэля, т.е. в духовной изоляции от Космического Союза и в полной самостоятельности. Но так как это представление в корне направлено против Законов Вселенной, то это желание есть иллюзия и останется ею. И эта иллюзия все более близится к своему концу, – вследствие чего и представители Тьмы все более сбрасывают маски.

Нашу благодарность мы воздаем, прежде всего, Иерархии Света, ее прямым и косвенным Представителям, тем многочисленным – известным и неизвестным - Сотрудникам, которые, совершая огромные усилия и жертвуя очень многим, несли в 20-м столетии Духовный Свет. 

ПУСТЬ ПРАВЯТ МИРОМ СВЕТ И ПОЗНАНИЕ

ПУСТЬ РАСЦВЕТАЕТ В МИРЕ ЛЮБОВЬ