Приводится определение понятия «научная школа в библиографоведении», рассмотрены основные признаки библиографоведческой научной школы, представлена методика идентификации научной школы в библиографической науке.
Литература
1. Борисова О. Б. Научные школы в библиотековедении: наукометрический подход. - URL: http://libconfs.narod. ru/1998/1s/1s_p8.htm (дата обращения: 12.01.2012).
2. Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре // Культурология XX в. Онтология. - URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Ve-ber/krit_issl.php (дата обращения: 5.01.2012).
3. Воверене
О. И., Вилкина О. П., Рингайтите Д. А. Идентификация научных школ в
библиотековедении, библиографоведении и информатике // Науч.
и техн. б-ки СССР. - 1989.
- № 2.
- С. 11-18.
4. Голубев А. В. Проблема соотношения естественнонаучного и социального знания // Вестн. естествознания. - 2009. - № 2. - С. 24-26.
5. Захарчук Т. В. Формирование научных школ в науках социально-гуманитарного цикла // Приволж. науч. вестн. - 2012. - № 2. - С. 124-129.
6. Зусьман О. М. Соавторство как объект библиометрического анализа // Информатика и науковедение : тез. докл. первой Всерос. науч. конф. - Тамбов, 1988. - С. 245-246.
7. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание. - СПб. : Изд-во ЛГУ, 1991. - 384 с.
8. Клапиюк В. Т. Научная школа О. П. Коршунова: статус, значение, перспективы - URL: http://libconfs.narod.ru/ 2001/1s/s1_p15.html (дата обращения: 12.03.2012).
9. Лукашов И. В. Идентификация научных школ в библиотековедении (на примере школы Ю. В. Григорьева – Ю. Н. Столярова) // Науч. и техн. б-ки. - 1998. - № 10. - С. 62-74.
10. Мягков Г. П. О специфике научной школы в системе гуманитарного знания // Гуманитарное знание в системах политики и культуры. - Казань, 2000. - С. 114-118.
11. Первозванский А. А. Объективные признаки научной школы // Академические научные школы Санкт-Петербурга: к 275-летию Академии наук. - СПб., 1998. - С. 208-212.
12. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре : пер. с нем. - М. : Республика, 1998. - 410 с. - (Мыслители ХХ века).
13.
Самохвалов К. Ф. О границе между естественными
и гуманитарными знаниями // Вест.
естествознания.
-
2009. -
№ 8. - С.
11-12.
14. Fushe S. A sociology theory of scientific change // Social forces. Chapel Hill. - 1992. - Vol. 71, N 4. - P. 934.
15.
Harvey L.
The Myths of the Chicago School // Quality
a. Quantity. -
1993. -
Vol. 20, N 2/3. -
P. 191-217.