Аннотация

Новые экономические условия функционирования библиотек при возрастающих требованиях к качеству библиотечных услуг обусловливают целесообразность внедрения новых эффективных форм управления, к которым относится система менеджмента качества. Как известно, системы менеджмента качества являются эффективным инструментом для достижения главной цели любого учреждения – удовлетворения требований потребителя. В статье рассмотрено понятие качества, подробно освещено технологическое сопровождение различных направлений деятельности библиотеки, дан анализ внутренних технологических документов.

 

Список литературы

1.     МС ИСО 9001–2000. Система менеджмента качества. Требования. – 2-е изд. – М., 2001. – 41 с.

2.     ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Положения и словарь. – Введ. 2001–08–31. – М. : Изд-во стандартов, 2003. – С. 6, 9.

3.     Качанова, Е. Ю. Руководитель библиотеки и библиотечный менеджер: изменение слов или представ­лений // Непрерыв. библ. образование. – 2001. – № 3–4. – С. 37.

4.     Соболева, Е. Б. Система непрерывного библиотечного образования в России и состояние ее компонентов // Материалы третьего Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию (24–28 августа 2003 г., Новосибирск – Горно-Алтайск). – Новосибирск, 2004. – С. 9–15.

5.     О техническом регулировании. Федеральный закон. 15 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 52, ст. 5140. – С. 12527–12560.

6.     Стандарты по библиотечно-информационной деятельности : сборник. – СПб. : Профессия, 2003. – С. 11–474.

7.     Пилко, И. С. Основы библиотечной технологии : учеб.-метод. пособие. – М. : ИПО Профиздат, 2003. – С. 90–93.

8.     Кожевникова, Л. А. Экономика библиотеки в вопросах и ответах : учеб.-метод. пособие / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2005. – С. 36.

9.     Редькина, Н. С. Организация технологической работы: опыт ГПНТБ СО РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/win/stn3/index.htm