Аннотация

Оценка эффективности работы библиотеки была и остается важным аспектом в принятии управленческих решений, планировании и совершенствовании деятельности как отдельных подразделений, технологических процессов, видов услуг, так и библиотеки в целом. В современных условиях показатели таких оценок весьма разнообразны и широко применяются в практике. Рассмотрены некоторые подходы к измерению эффективности работы библиотек, выявлению показателей и построению комплексной системы измерения.

Список литературы

1.  ISO 11620:1998. Information and Documentation – Lib­rary performance indicators. Geneva, CH : ISO,
1998. – 56
р
.

2.  Kantor, Paul B. Quantitative evaluation of the reference process // RQ. – 1981. – Vol. 21, N 1. – P. 43–52.

3.  LibQUAL: Charting Library Service Quality [Электронный ресурс]. – URL : http://www.libqual.org/
Information/Sample/index.cfm

4.  Parasuraman A., Berry I. I., Zeithaml V. SERVQUAL: A Multiple Item Scale for Measuring Consumer Perceptions of Service Quality // J. of Retailing. – 1988. –
Vol. 64. –
Р
. 12–40.

5.  Vokacova L. Hodnoceni knihoven aneb jak funguje vase knihovna? // I. (Informatika). – Prague, 1994. – Vol. 36, N 11. – P. 280, 285–286.

6.  Амброжич М., Акач–Бизяк В., Печко Млекуш Х. Оценка деятельности европейских НБ: состояние // Новости Рос. ком. ИФЛА. – 2003. – № 46. – С. 32–45.

7.  Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т. 30 / гл. ред. A. M. Прохоров. – М. : Совет. энцикл., 1978. – 650 с.

8.  Зыков О. П. Поиски критериев оценки библиотечной деятельности в советском библиотековедении // Проблемы оптимизации функционирования библиотечных систем. – Л., 1981. – № 1. – С. 33–58.

9.  Линч Б. П. Оценка работы публичных библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 1999. – № 10. – С. 26–33.

10.  Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь : слов. совр. экон. науки. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело, 2003. – 520 с.

11.  Полл Р. Измерение качества работы : междунар. рук. по измерению эффективности работы унив. и др. науч. б-к ; пер. с англ. / Р. Полл [и др.] ; Секция унив. и др. науч. б-к ИФЛА. – М. : Логос, 2002. – 150 с.

12.  Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 495 с. – (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

13.  Степанов Н. В. Критерии и показатели эффективности справочно-библиографической работы библиотек // Библиотечно-библиографическое обслуживание специалистов. – Новосибирск, 1983. – С. 93–99.

14.  Уайт Э., Камаль Э. Д. Статистические методы работы с электронными документами в библиотечной сфере, или Э-метрики: как использовать данные для управления и оценки электронных ресурсов
и фондов / пер. с англ. А. И. Земскова ; науч. ред. Я. Л. Шрайберг. – М. : Омега-Л, 2006. – 392 с.

15. Фенелонов Е. А. Об измерении эффективности библиотечной работы // Совет. библиотековедение. – 1985. – № 2. – С. 35–44.