Аннотация
Оценка эффективности работы библиотеки была и остается важным аспектом в принятии управленческих решений, планировании и совершенствовании деятельности как отдельных подразделений, технологических процессов, видов услуг, так и библиотеки в целом. В современных условиях показатели таких оценок весьма разнообразны и широко применяются в практике. Рассмотрены некоторые подходы к измерению эффективности работы библиотек, выявлению показателей и построению комплексной системы измерения.
Список литературы
1.
ISO 11620:1998.
Information and Documentation – Library performance
indicators. –
Geneva, CH : ISO,
1998. – 56 р.
2. Kantor, Paul B. Quantitative evaluation of the reference process // RQ. – 1981. – Vol. 21, N 1. – P. 43–52.
3.
LibQUAL: Charting Library Service Quality [Электронный
ресурс]. – URL : http://www.libqual.org/
Information/Sample/index.cfm
4.
Parasuraman A., Berry
I. I., Zeithaml V.
SERVQUAL: A Multiple Item Scale for Measuring Consumer
Perceptions of Service Quality // J. of
Retailing. – 1988. –
Vol. 64. – Р. 12–40.
5. Vokacova L. Hodnoceni knihoven aneb jak funguje vase knihovna? // I. (Informatika). – Prague, 1994. – Vol. 36, N 11. – P. 280, 285–286.
7. Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т. 30 / гл. ред. A. M. Прохоров. – М. : Совет. энцикл., 1978. – 650 с.
9. Линч Б. П. Оценка работы публичных библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 1999. – № 10. – С. 26–33.
15. Фенелонов Е. А. Об измерении эффективности библиотечной работы // Совет. библиотековедение. – 1985. – № 2. – С. 35–44.