Аскарова В.Я. О возможностях использования синергетического подхода
в книговедении  
// Библиосфера. – 2008. – № 2. – С.  13-17. 

Аннотация

Дан анализ и приведены наглядные примеры о возможностях использования синергетического подхода для глубокого изучения книговедческих проблем на основе материалов XVIIIXXI вв.

Список литературы

1.  Василькова, В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. – СПб. : Лань, 1999. – 479 с. ; Пригожин И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М. : Прогресс, 1986. – 432 с.

2.  Каган, М. С. Философия культуры. – СПб. : Петрополис, 1997. – 415 с. ; Кондаков, И. В. Введение в историю русской культуры. – М. : Аспект-Пресс, 1997. – 400 с. ; Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. – М. : Языки русской культуры, 1999. – 447 с. ; Он же. Изъявление Господне или азартная игра? // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М. : Гнозис, 1994. – С. 353–363 ; Он же. Вместо заключения – о роли случайных факторов в природе // Избр. ст. : в 3 т. – Таллинн, 1992. – Т. 1. – С. 472–479 ; Он же. Культура как субъект и сама – себе объект // Избр. ст. : в 3 т. – Таллинн, 1993. – Т. 3. – С. 368–375.

3.  Моргенштерн, И. Г. Книжное дело в единстве – главный объект книговедения // Книга : исслед. и материалы. – М., 1982. – Сб. 44. – С. 5–28.

4.  Каган, М. С. Указ. соч.

5.  Василькова, В. В. Указ. соч. ; Пригожин, И. Указ. соч.

6.  Шомракова, И. А. Монография по истории книги в России // Книга : исслед. и материалы. – М., 1990. – Сб. 61. – С. 191.

7.  Куфаев, М. Н. Философия книги. – Л. : Начатки знаний, 1927. – 341 с.

8.  Каган, М. С. Указ. соч. ; Лотман, Ю. М. Указ. соч.

9.  Сорокин, П. Социальная и культурная динамика. – СПб. : Изд-во Рус. Христиан. гуманит. ин-та, 2000. – 1054 с.

10.   Кондаков, И. В. Указ. соч.

11.   Ловягин, А. М. Библиологические очерки. – Петербург, 1916. – 205 с.

12.   Куфаев, М. Н. Проблемы философии книги (опыт введения в историю книги) // Избранное. – М., 1981. – С. 21–38.

13.   Рубакин, Н. А. Психология читателя и книги. – М. : Книга, 1977. – 264 с.

14.   Рубакин, Н. А. Этюды о русской читающей публике // Избранное : в 2 т. – М., 1975. – Т. 1. – С. 35–106.

15.   Рубакин, Н. А. Книжные богатства, их изучение и распространение // Избранное : в 2 т. – М., 1975. – Т. 1. – С. 124–210.

16.   Милюков, П. Н. Очерки по истории русской культуры : в 3 т. Т. 2, ч. 2. – М. : Аспект-культура, 1994. – 496 с.

17.   Блюм, А. В. Закат Главлита // Книга : исслед. и материалы. – М., 1995. – Сб. 71. – С. 168–187.

18.   Акилина, М. И. Публичные библиотеки: тенденции обновления / М. И. Акилина, С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 2001. – № 2. – С. 13–18.

19.   Варламова, Е. П. К человеческому в человеке // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. – С. 34–45 ; Свиридова, Н. Г. Ноосферное развитие человека в методологии развивающего обучения // Развивающее обучение. Вопросы методологии и технологии. – СПб., 1998. – Вып. 2. – С. 37–48 ; Сунгурова, Л. П. Методология познания // Там же. – С. 30–36.