Цифровая библиотека
"Книжные памятники Сибири"


Забайкальское собрание

F.III.3. Инв. № 220–7–68.
Праздники. Крюковая рукопись.
30-е годы XIX в.
2° (342 х 210).
192 л.
Полуустав 3-х почерков.
Иллюстрации: миниатюры, заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; «второго напева»; осмогласники; четверогласник.
Состав: стихиры и славники на малой и великой вечерне, на утрени двунадесятым праздникам; тропари, кондаки и светильны двунадесятым праздникам;
песнопения служб Иоанну Богослову (вшитая тетрадь из другой рукописи); Обретению св. мощей Николы Чудотворца, пророку Илии; богородичен на стиховне,
глас 1 «Преблагословенна еси» (фрагмент третьей рукописи).
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в с. Никольское Мухоршибирского р-на Республики Бурятия, 1967 г.
 
F.III.4. Инв. 410–8–69.
«Триодь с Богом починается» [Стихирарь Триодный, постный и цветной]. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (34,8 х 22,1).
191 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы стиля, близкого гуслицкому.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; «ин»; «ин роспев»; малый знаменный; путевой; демественный.
Состав: песнопения (преимущественно славники на вечерне и утрени) Триоди постной и цветной.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1969 г.
 
F.III.5. Инв. № 220–6–68.
«Книга глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись.
30–40-е годы XIX в.
2° (34,2 х 22,3).
216 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; «большой напев»; «ин перевод»; путевой, «ин роспев»; осмогласник.
Состав: канон недели Ваий, глас 4; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, песнопения Пасхи, чина за упокой.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
F.III.6. Инв. № 1037–10–68.
«Книга глаголемая Ирмосы…» [Ирмологий]. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (37,0 х 24,0).
232 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных, розники.
Переплет – доски в коже, золотое тиснение; две застежки (нижняя утрачена), обрез позолочен, орнаментирован.
Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
F.III.7. Инв. № 1040–7–68.
Обиход. Крюковая рукопись.
1820-е годы.
2° (35,5 х 21,5).
91 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации отсутствуют.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; опекаловский; путевой; «ин перевод»; троегласник.
Состав: песнопения Обихода всенощного бдения и постного, Пасхе, чин за упокой, «Тропари и кондаки на все великие владычнии Господские и Богородичные праздники.
Обложка – картон, черный бархат. Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
F.III.8. Инв. № 220–19–68.
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись.
1880-е годы.
2° (35,0 х 21,8).
177 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы примитивного характера, ориентированы на гуслицкий стиль.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; путевой; осмогласник.
Состав: Выписки из Толкового Евангелия; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного;
песнопения из чина за упокой; стихира Покрову Богородицы.
Переплет – доски, обтянутые плотной материей; две застежки.
Приобретена в Республике Бурятия.
 
F.III.9. Инв. № 220–5–68.
«Книга глаголемая Ирмосы…». [Ирмологий]. Крюковая рукопись.
Последняя четверть XIX в.
2° (37,5 х 21,5).
289 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных, розники.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; 2 застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
F.III.10. Инв. № 220–17–68.
«Книга, глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись.
Первое десятилетие XIX в.
2° (30,0 х 20,5).
147 л.
Полуустав 2-х почерков: л. 1–3; // 4–146.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный; путевой; «ин роспев»; «ин перевод; осмогласник.
Состав: Херувимская песнь; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи, чина за упокой.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (обе утрачены).
Приобретена в с. Тарбагатай Республики Бурятия, 1967 г.
 
F.III.12. Инв. № 30–7–70.
Обедница. Крюковая рукопись.
Начало XX в.
2° (34,2 х 21,6).
62 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная.
Роспевы знаменный; демественный; «архиерейский напев»; малый; «другий напев»; путевой.
Состав: песнопения литургии Иоанна Златоуста, Преждеосвященных Даров, Василия Великого.
Обложка – картон, х/б ткань.
Приобретена в Республике Бурятия, 1970 г.
 
F.III.13. Инв. № 412–3–69.
Демественник. Крюковая рукопись.
1820-е годы.
2° (32,5 х 20,5).
159 л.
Полуустав трех почерков.
Иллюстрации: миниатюры в красках, заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация демественная и знаменная с пометами и признаками.
Роспевы: демественный; путевой; «ин перевод».
Состав: «Свидетельство о святом пении демественном от жития преподобнаго Романа певца. Октяб. в 1 день Минеи Чития болшая» [Фрагмент Жития Романа Сладкопевца].
[Фрагмент из летописей, повествующие о распространении демественного пения на Руси во время княжения Ярослава Владимировича];
«Сказание демественному ключевому знамени» [Азбука демественной нотации в таблицах]; песнопения Обихода;начальный фрагмент покаяннного стиха «Виждь своя пребеззаконная дела».
Переплет – доски в коже, тиснение; 2 застежки (обе утрачены).
Приобретена в Бурятии, 1969 г.
 
F.III.15. Инв. № 1037–8–68.
«Книга, глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись.
1880-у годы.
2° (35,5 х 22,2).
204 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы примитивного типа.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; «ин перевод»; путевой; демественный.
Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи, чина за упокой; песнопения службы празднику ап. Петра и Павла.
Переплет – доски в коже без тиснения; две застежки (верхняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
F.III.18. Инв. № 1120–9–67.
«Избранные песнопения двунадесятым праздникам большого знаменного роспева». Крюковая рукопись.
Начало XX в.
2° (27,0 х 19,0).
51 л.
Полуустав одного почерка (чернила фиолетового цвета).
Иллюстрации: инициалы, заставки, концовки фиолетовыми чернилами, раскрашены.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев большой знаменный; демественный.
Состав: песнопения праздникам Рождества Пресвятой Богородицы, Крестовоздвижения, Введения в церковь Пресвятой Богородицы.
Обложка – картон, бумага, корешок из х/б материи.
Приобретена в Республике Бурятия, 1967 г.
 
F.III.19. Инв. № 44–26–74.
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (32,5 х 21,5).
141 л.
Полуустав четырех почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; путевой; «ин перевод».
Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного.
Переплет – доски в коже, тиснение золотом; две застежки; на нижней крышке металлические ножки; обрез орнаментирован и позолочен.
Приобретена в Республике Бурятия.
 
F.III.23. Инв. № 16–15–76.
Праздники. Крюковая рукопись.
Начало XX в.
2° (32,8 х 21,0).
126 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; варианты без указания стиля; «большой напев»; осмогласники.
Состав: стихиры и славники на малой и великой вечерне, на утрени двунадесятым праздникам; Песнопения двунадесятым праздникам.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (верхняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1976 г.
 
F.III.24. Инв. № 36–27–76.
Октоих и песнопения Обихода. Конволют крюковых рукописей.
XIX в. (основной блок принадлежит 10-м годам XIX в.).
2° (31,2 х 20,5).
87 л.
Полуустав нескольких почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы в красках.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный, демественный.
Состав: песнопения Октоих краткого состава; стихиры Евангельские;
Херувимская песнь; избранные песнопения некоторым двунадесятым праздникам; песнопения Обихода постного.
Переплет отсутствует.
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1975 г.
 
F.III.25. Инв. № 10–19–80.
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись.
Начало XX в.
2° (33,0 х 20,7).
188 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная.
Роспевы знаменный; путевой; «ин роспев»; демественный. Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; [богородичен] на хвалитех – «Преблагословенна еси»; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г.
 
F.III.27. Инв. 10–17–80.
Стихирарь Триодный, постный и цветной. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (33,8 х 21,2).
165 л.
Полуустав одного типа почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; путевой.
Состав: песнопения (стихиры и славники на «Господи воззвах», славники стихир вечерни и утрени) Триоди постной и цветной.
Переплет – доски в коже, золотое тиснение; две застежки; обрез рукописи орнаментирован, позолочен.
Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г.
 
F.III.28. Инв. № 10–21–80.
«Книга глаголемая Демественник» [Демественник]. Крюковая рукопись.
1830-е годы.
2° (34,5 х 21,7).
140 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого типа.
Текст новоистинноречный.
Нотация демественная.
Роспевы: демественный; «ин роспев».
Состав: песнопения Обихода.
Переплет – доски в коже, тиснение золотом; 2 застежки (обе утрачены), обрез позолочен и орнаментирован.
Приобретена в Бурятии, 1980 г.
 
F.III.31. Инв. № 10–20–80.
«Книга глаголемая Октай сиречь осмогласник». [Ирмологий]. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (34,0 х 21,2).
236 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных, розники.
Переплет – доски в коже, следы золотого тиснения; 2 застежки (обе утрачены).
Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г.
 
F.III.32. Инв. № 40–5–79.
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (36,0 х 22,3).
173 л.
Полуустав 4-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная.
Роспевы знаменный; «ин перевод; путевой; демественный; осмогласник.
Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи, чина за упокой.
Есть вложенные листы и тетради с песнопениями Обихода.
Переплет – доски в коже без тиснения; две застежки (обе утрачены).
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1975 г.
 
F.III.33. Инв. № 220–8–68.
Октоих. Крюковая рукопись (фрагмент).
Начало XX в.
2° (35,5 х 22,2).
22 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заготовки заставок и инициалов, вязи.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с признаками.
Роспев знаменный.
Состав: песнопения Октоиха краткого состава.
Переплет отсутствует.
Приобретена в Республике Бурятия.
 
F.III.34. Инв. № 46–8–80.
«Книга, глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись.
Начало XIX в.
2° (30,5 х 19,0).
153 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный; большой знаменный; «ин перевод»; «ин роспев»; путевой; осмогласник.
Состав: песнопения Октоиха краткого состава, стихиры Евангельские, песнопения Обихода всенощного бдения, постного, Пасхи, чина за упокой.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (обе утрачены). Обрез орнаментирован и позолочен.
Приобретена в с. Шаралдай Мухоршибирского района Республики Бурятия, 1980 г.
 
F.III.35. Инв. № 46–5–80.
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
2° (33,7 х 21,5).
179 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля.
Почтовый штамп.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная.
Роспевы знаменный; демественный; путевой; «другий перевод».
Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи.
Переплет – доски в коже, золотое тиснение; две застежки, обрез позолочен и орнаментирован.
Приобретена в с. Новый Заган Мухоршибирского района Республики Бурятия, 1980 г.
 
F.III.41. Инв. № 43–26–74.
Октоих. Крюковая рукопись (фрагмент).
Начало XX в.
2° (355 х 220).
8 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: инициал в красках, вертикальная заставка «цветок в руке».
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: песнопения Октоиха краткого состава.
Обложка отсутствует.
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.1. Инв. № 220–3–68.
«Сказание демественному ключевому знамени…» [Азбука демественного роспева и Демественник]. Крюковая рукопись.
Последняя четверть XVIII в.
4° (20,2 х 16,0).
113 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы, приближенные к гуслицкому стилю.
Текст новоистинноречный.
Нотация демественная, знаменная.
Роспев демественный.
Состав: «Свидетельство о святом пении» [Фрагмент из Степенной книги, повествующий о распространении демественного пения на Руси во время княжения Ярослава Владимировича];
«Сказание демественному ключевому знамени» [Азбука демественной нотации в таблицах]; песнопения книги Обиход; стихиры по 50-м псалме праздникам Господским, Богородичным и святым великим.
Переплет – доски в коже, простое тиснение, 1 застежка; до реставрации рукопись имела две застежки.
Приобретена в с. Хонхолой, Республика Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.2. Инв. № 411–4–69.
Ирмологий. Конволют крюковых рукописей.
70–80-х гг. XVII в.; 70–80-х гг. XVIII в.; 40-х гг. XIX в.
4° (20,0 х 14,5).
102 л.
Полуустав 4-х почерков.
Иллюстрации и украшения отсутствуют.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами без признаков; знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный. Состав: Ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных; стихира самогласна на «Господи, возвах», глас 1 «Вечерняя наша молитвы».
Переплет – доски в коже без тиснения; 2 застежки (обе утрачены).
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1969 г.
 
Q.III.4. Инв. № 30–12–70.
«Книга глаголемая демественник. В ней же обретаются стихеры, задостойники Дванадесятым праздникам» [Демественник]. Крюковая рукопись.
Первое десятилетие XIX в.
4° (20,7 х 16,5).
108 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы.
Текст новоистинноречный.
Нотация демественная; знаменная.
Роспевы демественный, знаменный, путевой.
Состав: песнопения двунадесятым праздникам, архангелам, святителю Николе Чудотворцу, Пасхе; Обихода всенощного бдения и литургии, Обихода постного.
Переплет – доски в коже, простое тиснение, 2 застежки (верхняя утрачена).
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1970 г.
 
Q.III.6. Инв. № 1037–3–68.
Сборник певческий. Крюковая рукопись.
Первая треть XIX в.
4° (21,2 х 16,2).
147 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заготовки пером для инициалов и заставок.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный. Состав: Канон в неделю Ваий, глас 4; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры евангельские; песнопения Обихида всенощного бдения, Обихода постного.
Переплет – доски в коже без тиснения. 1 застежка (утрачена).
Приобретена в с. Мотня Бичурского района Республики Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.7. Инв. № 31–4–70.
Обедница. Крюковая рукопись.
Конец XIX в.
4° (20,3 х 17,5).
38 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации отсутствуют.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная.
Роспевы знаменный; демественный и «ин роспев» демеством. Состав: песнопения литургии Иоанна Златоуста (без начала); литургии Преждеосвященных даров, песнопение «Кто есть сей Царь славы» демественного роспева.
Обложка: картон, бумага, корешок выполнен из кожи.
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.9. Инв. 220–22–68.
Песнопения Обихода крюкового в составе старообрядческого сборника.
80-е годы XIX в.
4° (19,7 х 16,3).
190 л.
Полуустав четырех почерков разного времени.
Иллюстрации: заготовка пером.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный; демественный; осмогласник.
Состав: Канон, светилен и стихиры Пасхе (без крюков); «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго архиепископа Константина града.
Слово о лжепророках и ложных учителях»; нотированные песнопения Обихода постного, Пасхи, Обихода всенощного бдения, чин за упокой (без крюков);
«Начало стихов избранных» (тексты духовных стихов без крюков).
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки.
Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.10. Инв. № 220–9–68.
Обиход. Крюковая рукопись (фрагмент).
Первое десятилетие XX в.
4° (22,0 х 17,5).
46 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации отсутствуют.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; путевой; «ин перевод».
Состав: песнопения Обихода всенощного бдения, Обихода постного, Пасхи.
Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.13. Инв. № 1122–9–67.
«Азбука пению» [Азбука певческая]. Крюковая рукопись.
Конец XIX – начало XX в.
4° (24,5 х 16,5).
44 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: украшения гуслицкого типа.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная.
Состав: музыкально-теоретические разделы перечисления и толкования знамен; азбука демественная.
Обложка: картон, «мраморная» бумага.
Приобретена в Бурятии, 1967 г.
 
Q.III.14. Инв. № 220–23–68.
«Азбука певчая» [Азбука певческая]. Крюковая рукопись.
Первая четверть XX в.
4° (22,4 х 18,0).
49 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: примитивная имитация гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Состав: горовосходный холм, упражнения, разделы перечисления и толкования знамен и лиц, фитник; антифон степенный 4-го гласа демеством.
Обложка: тонкая фанера, х/б ткань в белую и зеленую клетку.
Приобретена в Бурятии, 1968 г.
 
Q.III.23. Инв. 43–12–74.
Обиход (фрагмент). Крюковая рукопись.
Конец XIX в.
4° (22,0 х 17,8).
32 л.
Иллюстрации: заставка и инициал.
Запись.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: канон недели Ваий; Псалтирь певчая (кафизмы 2, 3, 17).
Переплет – доски, обтянутые бархатной тканью зеленого цвета.
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1968 г.
 
Q.III.33. Инв. № 2–6–73.
«Молебная книга осмогласника содержащая в себе подобающее возследование воскресныя слюжбы. Осьми гласовъ». [Октоих]. Крюковая рукопись.
1680-е годы.
4° (197 х 155).
176 л.
Полуустав двух почерков.
Иллюстрации: заставки, концовки.
Текст новоистинноречный, пореформенный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; «ин перевод»; «ин»; «ин роспев»; «переводне»; «другий»; «ино знамя»; большой знаменный; большой роспев «переводне».
Состав: песнопения Октоиха полного состава, «Богородичны воскресны сиречь догматы, болшим роспевом»,
Стихиры Евангельские; «Блаженны на осмь гласовъ, болший роспев; «Степенна 4-го гласа болшимъ роспевом»;
«Стихиры Евангельские творение Лва ц[а]ря прем[уд]раго деспота. Роспевъ болшей.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; 2 застежки (обе утрачены).
Приобретена в Республике Бурятия, с. Тарбагатай, 1967 г.
 
Q.III.38. Инв. № 36–12–76.
«Октай» [Октоих]. Крюковая рукопись.
Первое десятилетие XIX в.
4° (21,0 х 16,7).
122 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации отсутствуют.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские.
Обложка – картон, бумага, уголки выполнены из бархатной ткани; корешок кожаный.
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1976 г.
 
Q.III.42. Инв. № 36–22–76.
Праздники. Крюковая рукопись.
40-е годы XVIII в.
4° (18,2 х 14,5).
267 л.
Полуустав 2-х почерков.
Иллюстрации: заставки и инициалы в красках.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и частично с признаками; демественная.
Роспевы знаменный; демественный; путевой; большой знаменный; «ин роспев большой», «ин перевод»; осмогласник; четверогласник.
Состав: стихиры и славники двунадесятым и великим праздникам (Рождеству Богородицы, Обновлению святого храма Воскресения Христа Бога нашего,
Воздвижению Частнаго Креста Господня, Покрову Богородицы, Введению в церковь Пресвятой Богородицы, Зачатию Богородицы, в навечерие Рождества Христова,
в неделю святых Отец, в неделю святых праотец, Рождеству Христову, Собору Пресвятой Богородицы, в неделя по Рождеству Христову святых и праведных Иосифа Обручника,
и Давида царя, и Иякова брата Господня по плоти, в навечерие Просвещения, Богоявлению Господню, Сретению Господа и Спаса нашего, Благовещению Богородицы,
В неделю Цветную, Вознесению Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в неделю Пятидесятую, Преображению Господню, Успению Богородицы, на Усекновения главы Иоанна Предтечи) полного состава;
задостойники и припевы на 9-й песни канонов двунадесятым праздникам, в дни Великого поста, на Пасху, на на литургии Василия Великого; прокимен воскресный «Господь воцарися».
Переплет – доски в коже, одна застежка.
Приобретена в с. Куйтун Тарбагатайского р-на Республики Бурятия, 1980 г.
 
Q.III.44. Инв. № 10–8–80.
«Книга глаголемая Ирмосы…» [Ирмологий]. Крюковая рукопись.
178е-е годы.
4° (26,5 х 20,5).
204 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: заставки и инициалы раннего гуслицкого стиля.
Запись.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных; розники.
Переплет – доски в коже; 2 застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г.
 
Q.III.60. Инв. 1–4–82.
«Трипеснец с Богом починаем». [Стихирарь Триодный, постный и цветной]. Крюковая рукопись.
80-е годы XVIII в.
4° (21,3 х 16,6).
161 л.
Полуустав двух почерков.
Иллюстрации: тонкие инициалы, украшения растительного орнамента.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспевы знаменный; «ин перевод»; «ин роспев»; путевой.
Состав: песнопения (стихиры и славники на вечерне и утрени) Триоди постной и цветной с дополнениями из другой рукописи.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (обе утрачены).
Приобретена в с. Тарбагатай Тарбагатайского р-на Республики Бурятии, 1981 г.
 
Q.III.67. Инв. 36–9–76.
Обиход. Крюковая рукопись (фрагмент).
Начало XX в.
4° (21,2 х 16,4).
4 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрациии отсутствуют.
Переплет отсутствует.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: песнопения Великой субботы.
Приобретена в Республике Бурятия, 1976 г.
 
O.III.2. Инв. 1037–7–68.
Сборник певческий (песнопения Обихода, Ирмология, Октоиха). Крюковая рукопись.
50–60-е годы XIX в.
8° (17,0 х 10,7).
279 л.
Полуустав одного почерка.
Иллюстрации: инициалы и заставки гуслицкого стиля.
Текст новоистинноречный.
Нотация знаменная с пометами и признаками.
Роспев знаменный.
Состав: песнопения Обихода всенощного бдения; ирмосы канонов воскресных и крестовоскресных Октоиха на павечернеце, полунощнице и утрени; антифоны степенные 8-ми гласов;
задостойники; песнопения Обихода постного; ирмосы праздничных канонов; последование на Святую Пасху.
Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена).
Приобретена в с. Бичура Республики Бурятии, 1968 г.
 

Дополнительные вопросы задавайте, пожалуйста, по E-mail:

rbook@spsl.nsc.ru и shabanov@spsl.nsc.ru.