F.III.3. Инв. № 220–7–68. |
Праздники. Крюковая рукопись. 30-е годы XIX в. 2° (342 х 210). 192 л. Полуустав 3-х почерков. Иллюстрации: миниатюры, заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; «второго напева»; осмогласники; четверогласник. Состав: стихиры и славники на малой и великой вечерне, на утрени двунадесятым праздникам; тропари, кондаки и светильны двунадесятым праздникам; песнопения служб Иоанну Богослову (вшитая тетрадь из другой рукописи); Обретению св. мощей Николы Чудотворца, пророку Илии; богородичен на стиховне, глас 1 «Преблагословенна еси» (фрагмент третьей рукописи). Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена). Приобретена в с. Никольское Мухоршибирского р-на Республики Бурятия, 1967 г. |
F.III.4. Инв. 410–8–69. |
«Триодь с Богом починается» [Стихирарь Триодный, постный и цветной]. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (34,8 х 22,1). 191 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы стиля, близкого гуслицкому. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; «ин»; «ин роспев»; малый знаменный; путевой; демественный. Состав: песнопения (преимущественно славники на вечерне и утрени) Триоди постной и цветной. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1969 г. |
F.III.5. Инв. № 220–6–68. |
«Книга глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись. 30–40-е годы XIX в. 2° (34,2 х 22,3). 216 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; «большой напев»; «ин перевод»; путевой, «ин роспев»; осмогласник. Состав: канон недели Ваий, глас 4; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, песнопения Пасхи, чина за упокой. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
F.III.6. Инв. № 1037–10–68. |
«Книга глаголемая Ирмосы…» [Ирмологий]. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (37,0 х 24,0). 232 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных, розники. Переплет – доски в коже, золотое тиснение; две застежки (нижняя утрачена), обрез позолочен, орнаментирован. Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
F.III.7. Инв. № 1040–7–68. |
Обиход. Крюковая рукопись. 1820-е годы. 2° (35,5 х 21,5). 91 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации отсутствуют. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; опекаловский; путевой; «ин перевод»; троегласник. Состав: песнопения Обихода всенощного бдения и постного, Пасхе, чин за упокой, «Тропари и кондаки на все великие владычнии Господские и Богородичные праздники. Обложка – картон, черный бархат. Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
F.III.8. Инв. № 220–19–68. |
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись. 1880-е годы. 2° (35,0 х 21,8). 177 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы примитивного характера, ориентированы на гуслицкий стиль. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; путевой; осмогласник. Состав: Выписки из Толкового Евангелия; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного; песнопения из чина за упокой; стихира Покрову Богородицы. Переплет – доски, обтянутые плотной материей; две застежки. Приобретена в Республике Бурятия. |
F.III.9. Инв. № 220–5–68. |
«Книга глаголемая Ирмосы…». [Ирмологий]. Крюковая рукопись. Последняя четверть XIX в. 2° (37,5 х 21,5). 289 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных, розники. Переплет – доски в коже, простое тиснение; 2 застежки (нижняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
F.III.10. Инв. № 220–17–68. |
«Книга, глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись. Первое десятилетие XIX в. 2° (30,0 х 20,5). 147 л. Полуустав 2-х почерков: л. 1–3; // 4–146. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный; путевой; «ин роспев»; «ин перевод; осмогласник. Состав: Херувимская песнь; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи, чина за упокой. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (обе утрачены). Приобретена в с. Тарбагатай Республики Бурятия, 1967 г. |
F.III.12. Инв. № 30–7–70. |
Обедница. Крюковая рукопись. Начало XX в. 2° (34,2 х 21,6). 62 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная. Роспевы знаменный; демественный; «архиерейский напев»; малый; «другий напев»; путевой. Состав: песнопения литургии Иоанна Златоуста, Преждеосвященных Даров, Василия Великого. Обложка – картон, х/б ткань. Приобретена в Республике Бурятия, 1970 г. |
F.III.13. Инв. № 412–3–69. |
Демественник. Крюковая рукопись. 1820-е годы. 2° (32,5 х 20,5). 159 л. Полуустав трех почерков. Иллюстрации: миниатюры в красках, заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация демественная и знаменная с пометами и признаками. Роспевы: демественный; путевой; «ин перевод». Состав: «Свидетельство о святом пении демественном от жития преподобнаго Романа певца. Октяб. в 1 день Минеи Чития болшая» [Фрагмент Жития Романа Сладкопевца]. [Фрагмент из летописей, повествующие о распространении демественного пения на Руси во время княжения Ярослава Владимировича]; «Сказание демественному ключевому знамени» [Азбука демественной нотации в таблицах]; песнопения Обихода;начальный фрагмент покаяннного стиха «Виждь своя пребеззаконная дела». Переплет – доски в коже, тиснение; 2 застежки (обе утрачены). Приобретена в Бурятии, 1969 г. |
F.III.15. Инв. № 1037–8–68. |
«Книга, глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись. 1880-у годы. 2° (35,5 х 22,2). 204 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы примитивного типа. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; «ин перевод»; путевой; демественный. Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи, чина за упокой; песнопения службы празднику ап. Петра и Павла. Переплет – доски в коже без тиснения; две застежки (верхняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
F.III.18. Инв. № 1120–9–67. |
«Избранные песнопения двунадесятым праздникам большого знаменного роспева». Крюковая рукопись. Начало XX в. 2° (27,0 х 19,0). 51 л. Полуустав одного почерка (чернила фиолетового цвета). Иллюстрации: инициалы, заставки, концовки фиолетовыми чернилами, раскрашены. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев большой знаменный; демественный. Состав: песнопения праздникам Рождества Пресвятой Богородицы, Крестовоздвижения, Введения в церковь Пресвятой Богородицы. Обложка – картон, бумага, корешок из х/б материи. Приобретена в Республике Бурятия, 1967 г. |
F.III.19. Инв. № 44–26–74. |
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (32,5 х 21,5). 141 л. Полуустав четырех почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; путевой; «ин перевод». Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного. Переплет – доски в коже, тиснение золотом; две застежки; на нижней крышке металлические ножки; обрез орнаментирован и позолочен. Приобретена в Республике Бурятия. |
F.III.23. Инв. № 16–15–76. |
Праздники. Крюковая рукопись. Начало XX в. 2° (32,8 х 21,0). 126 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; варианты без указания стиля; «большой напев»; осмогласники. Состав: стихиры и славники на малой и великой вечерне, на утрени двунадесятым праздникам; Песнопения двунадесятым праздникам. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (верхняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1976 г. |
F.III.24. Инв. № 36–27–76. |
Октоих и песнопения Обихода. Конволют крюковых рукописей. XIX в. (основной блок принадлежит 10-м годам XIX в.). 2° (31,2 х 20,5). 87 л. Полуустав нескольких почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы в красках. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный, демественный. Состав: песнопения Октоих краткого состава; стихиры Евангельские; Херувимская песнь; избранные песнопения некоторым двунадесятым праздникам; песнопения Обихода постного. Переплет отсутствует. Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1975 г. |
F.III.25. Инв. № 10–19–80. |
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись. Начало XX в. 2° (33,0 х 20,7). 188 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная. Роспевы знаменный; путевой; «ин роспев»; демественный. Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; [богородичен] на хвалитех – «Преблагословенна еси»; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г. |
F.III.27. Инв. 10–17–80. |
Стихирарь Триодный, постный и цветной. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (33,8 х 21,2). 165 л. Полуустав одного типа почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; путевой. Состав: песнопения (стихиры и славники на «Господи воззвах», славники стихир вечерни и утрени) Триоди постной и цветной. Переплет – доски в коже, золотое тиснение; две застежки; обрез рукописи орнаментирован, позолочен. Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г. |
F.III.28. Инв. № 10–21–80. |
«Книга глаголемая Демественник» [Демественник]. Крюковая рукопись. 1830-е годы. 2° (34,5 х 21,7). 140 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого типа. Текст новоистинноречный. Нотация демественная. Роспевы: демественный; «ин роспев». Состав: песнопения Обихода. Переплет – доски в коже, тиснение золотом; 2 застежки (обе утрачены), обрез позолочен и орнаментирован. Приобретена в Бурятии, 1980 г. |
F.III.31. Инв. № 10–20–80. |
«Книга глаголемая Октай сиречь осмогласник». [Ирмологий]. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (34,0 х 21,2). 236 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных, розники. Переплет – доски в коже, следы золотого тиснения; 2 застежки (обе утрачены). Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г. |
F.III.32. Инв. № 40–5–79. |
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (36,0 х 22,3). 173 л. Полуустав 4-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная. Роспевы знаменный; «ин перевод; путевой; демественный; осмогласник. Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские; песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи, чина за упокой. Есть вложенные листы и тетради с песнопениями Обихода. Переплет – доски в коже без тиснения; две застежки (обе утрачены). Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1975 г. |
F.III.33. Инв. № 220–8–68. |
Октоих. Крюковая рукопись (фрагмент). Начало XX в. 2° (35,5 х 22,2). 22 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заготовки заставок и инициалов, вязи. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с признаками. Роспев знаменный. Состав: песнопения Октоиха краткого состава. Переплет отсутствует. Приобретена в Республике Бурятия. |
F.III.34. Инв. № 46–8–80. |
«Книга, глаголемая Октай, сиречь Осмогласник» [Октоих и Обиход]. Крюковая рукопись. Начало XIX в. 2° (30,5 х 19,0). 153 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный; большой знаменный; «ин перевод»; «ин роспев»; путевой; осмогласник. Состав: песнопения Октоиха краткого состава, стихиры Евангельские, песнопения Обихода всенощного бдения, постного, Пасхи, чина за упокой. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (обе утрачены). Обрез орнаментирован и позолочен. Приобретена в с. Шаралдай Мухоршибирского района Республики Бурятия, 1980 г. |
F.III.35. Инв. № 46–5–80. |
Октоих и Обиход. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 2° (33,7 х 21,5). 179 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы гуслицкого стиля. Почтовый штамп. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная. Роспевы знаменный; демественный; путевой; «другий перевод». Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские песнопения Обихода всенощного бдения и Обихода постного, Пасхи. Переплет – доски в коже, золотое тиснение; две застежки, обрез позолочен и орнаментирован. Приобретена в с. Новый Заган Мухоршибирского района Республики Бурятия, 1980 г. |
F.III.41. Инв. № 43–26–74. |
Октоих. Крюковая рукопись (фрагмент). Начало XX в. 2° (355 х 220). 8 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: инициал в красках, вертикальная заставка «цветок в руке». Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: песнопения Октоиха краткого состава. Обложка отсутствует. Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1968 г. |
Q.III.1. Инв. № 220–3–68. |
«Сказание демественному ключевому знамени…» [Азбука демественного роспева и Демественник]. Крюковая рукопись. Последняя четверть XVIII в. 4° (20,2 х 16,0). 113 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы, приближенные к гуслицкому стилю. Текст новоистинноречный. Нотация демественная, знаменная. Роспев демественный. Состав: «Свидетельство о святом пении» [Фрагмент из Степенной книги, повествующий о распространении демественного пения на Руси во время княжения Ярослава Владимировича]; «Сказание демественному ключевому знамени» [Азбука демественной нотации в таблицах]; песнопения книги Обиход; стихиры по 50-м псалме праздникам Господским, Богородичным и святым великим. Переплет – доски в коже, простое тиснение, 1 застежка; до реставрации рукопись имела две застежки. Приобретена в с. Хонхолой, Республика Бурятия, 1968 г. |
Q.III.2. Инв. № 411–4–69. |
Ирмологий. Конволют крюковых рукописей. 70–80-х гг. XVII в.; 70–80-х гг. XVIII в.; 40-х гг. XIX в. 4° (20,0 х 14,5). 102 л. Полуустав 4-х почерков. Иллюстрации и украшения отсутствуют. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами без признаков; знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: Ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных; стихира самогласна на «Господи, возвах», глас 1 «Вечерняя наша молитвы». Переплет – доски в коже без тиснения; 2 застежки (обе утрачены). Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1969 г. |
Q.III.4. Инв. № 30–12–70. |
«Книга глаголемая демественник. В ней же обретаются стихеры, задостойники Дванадесятым праздникам» [Демественник]. Крюковая рукопись. Первое десятилетие XIX в. 4° (20,7 х 16,5). 108 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы. Текст новоистинноречный. Нотация демественная; знаменная. Роспевы демественный, знаменный, путевой. Состав: песнопения двунадесятым праздникам, архангелам, святителю Николе Чудотворцу, Пасхе; Обихода всенощного бдения и литургии, Обихода постного. Переплет – доски в коже, простое тиснение, 2 застежки (верхняя утрачена). Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1970 г. |
Q.III.6. Инв. № 1037–3–68. |
Сборник певческий. Крюковая рукопись. Первая треть XIX в. 4° (21,2 х 16,2). 147 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заготовки пером для инициалов и заставок. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: Канон в неделю Ваий, глас 4; песнопения Октоиха краткого состава; стихиры евангельские; песнопения Обихида всенощного бдения, Обихода постного. Переплет – доски в коже без тиснения. 1 застежка (утрачена). Приобретена в с. Мотня Бичурского района Республики Бурятия, 1968 г. |
Q.III.7. Инв. № 31–4–70. |
Обедница. Крюковая рукопись. Конец XIX в. 4° (20,3 х 17,5). 38 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации отсутствуют. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная. Роспевы знаменный; демественный и «ин роспев» демеством. Состав: песнопения литургии Иоанна Златоуста (без начала); литургии Преждеосвященных даров, песнопение «Кто есть сей Царь славы» демественного роспева. Обложка: картон, бумага, корешок выполнен из кожи. Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1968 г. |
Q.III.9. Инв. 220–22–68. |
Песнопения Обихода крюкового в составе старообрядческого сборника. 80-е годы XIX в. 4° (19,7 х 16,3). 190 л. Полуустав четырех почерков разного времени. Иллюстрации: заготовка пером. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный; демественный; осмогласник. Состав: Канон, светилен и стихиры Пасхе (без крюков); «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго архиепископа Константина града. Слово о лжепророках и ложных учителях»; нотированные песнопения Обихода постного, Пасхи, Обихода всенощного бдения, чин за упокой (без крюков); «Начало стихов избранных» (тексты духовных стихов без крюков). Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки. Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
Q.III.10. Инв. № 220–9–68. |
Обиход. Крюковая рукопись (фрагмент). Первое десятилетие XX в. 4° (22,0 х 17,5). 46 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации отсутствуют. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; путевой; «ин перевод». Состав: песнопения Обихода всенощного бдения, Обихода постного, Пасхи. Приобретена в Республике Бурятия, 1968 г. |
Q.III.13. Инв. № 1122–9–67. |
«Азбука пению» [Азбука певческая]. Крюковая рукопись. Конец XIX – начало XX в. 4° (24,5 х 16,5). 44 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: украшения гуслицкого типа. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками; демественная. Состав: музыкально-теоретические разделы перечисления и толкования знамен; азбука демественная. Обложка: картон, «мраморная» бумага. Приобретена в Бурятии, 1967 г. |
Q.III.14. Инв. № 220–23–68. |
«Азбука певчая» [Азбука певческая]. Крюковая рукопись. Первая четверть XX в. 4° (22,4 х 18,0). 49 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: примитивная имитация гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Состав: горовосходный холм, упражнения, разделы перечисления и толкования знамен и лиц, фитник; антифон степенный 4-го гласа демеством. Обложка: тонкая фанера, х/б ткань в белую и зеленую клетку. Приобретена в Бурятии, 1968 г. |
Q.III.23. Инв. 43–12–74. |
Обиход (фрагмент). Крюковая рукопись. Конец XIX в. 4° (22,0 х 17,8). 32 л. Иллюстрации: заставка и инициал. Запись. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: канон недели Ваий; Псалтирь певчая (кафизмы 2, 3, 17). Переплет – доски, обтянутые бархатной тканью зеленого цвета. Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1968 г. |
Q.III.33. Инв. № 2–6–73. |
«Молебная книга осмогласника содержащая в себе подобающее возследование воскресныя слюжбы. Осьми гласовъ». [Октоих]. Крюковая рукопись. 1680-е годы. 4° (197 х 155). 176 л. Полуустав двух почерков. Иллюстрации: заставки, концовки. Текст новоистинноречный, пореформенный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; «ин перевод»; «ин»; «ин роспев»; «переводне»; «другий»; «ино знамя»; большой знаменный; большой роспев «переводне». Состав: песнопения Октоиха полного состава, «Богородичны воскресны сиречь догматы, болшим роспевом», Стихиры Евангельские; «Блаженны на осмь гласовъ, болший роспев; «Степенна 4-го гласа болшимъ роспевом»; «Стихиры Евангельские творение Лва ц[а]ря прем[уд]раго деспота. Роспевъ болшей. Переплет – доски в коже, простое тиснение; 2 застежки (обе утрачены). Приобретена в Республике Бурятия, с. Тарбагатай, 1967 г. |
Q.III.38. Инв. № 36–12–76. |
«Октай» [Октоих]. Крюковая рукопись. Первое десятилетие XIX в. 4° (21,0 х 16,7). 122 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации отсутствуют. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: песнопения Октоиха краткого состава; стихиры Евангельские. Обложка – картон, бумага, уголки выполнены из бархатной ткани; корешок кожаный. Приобретена в с. Бичура Республики Бурятия, 1976 г. |
Q.III.42. Инв. № 36–22–76. |
Праздники. Крюковая рукопись. 40-е годы XVIII в. 4° (18,2 х 14,5). 267 л. Полуустав 2-х почерков. Иллюстрации: заставки и инициалы в красках. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и частично с признаками; демественная. Роспевы знаменный; демественный; путевой; большой знаменный; «ин роспев большой», «ин перевод»; осмогласник; четверогласник. Состав: стихиры и славники двунадесятым и великим праздникам (Рождеству Богородицы, Обновлению святого храма Воскресения Христа Бога нашего, Воздвижению Частнаго Креста Господня, Покрову Богородицы, Введению в церковь Пресвятой Богородицы, Зачатию Богородицы, в навечерие Рождества Христова, в неделю святых Отец, в неделю святых праотец, Рождеству Христову, Собору Пресвятой Богородицы, в неделя по Рождеству Христову святых и праведных Иосифа Обручника, и Давида царя, и Иякова брата Господня по плоти, в навечерие Просвещения, Богоявлению Господню, Сретению Господа и Спаса нашего, Благовещению Богородицы, В неделю Цветную, Вознесению Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в неделю Пятидесятую, Преображению Господню, Успению Богородицы, на Усекновения главы Иоанна Предтечи) полного состава; задостойники и припевы на 9-й песни канонов двунадесятым праздникам, в дни Великого поста, на Пасху, на на литургии Василия Великого; прокимен воскресный «Господь воцарися». Переплет – доски в коже, одна застежка. Приобретена в с. Куйтун Тарбагатайского р-на Республики Бурятия, 1980 г. |
Q.III.44. Инв. № 10–8–80. |
«Книга глаголемая Ирмосы…» [Ирмологий]. Крюковая рукопись. 178е-е годы. 4° (26,5 х 20,5). 204 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: заставки и инициалы раннего гуслицкого стиля. Запись. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: ирмосы канонов воскресных Октоиха и праздничных; розники. Переплет – доски в коже; 2 застежки (нижняя утрачена). Приобретена в Республике Бурятия, 1980 г. |
Q.III.60. Инв. 1–4–82. |
«Трипеснец с Богом починаем». [Стихирарь Триодный, постный и цветной]. Крюковая рукопись. 80-е годы XVIII в. 4° (21,3 х 16,6). 161 л. Полуустав двух почерков. Иллюстрации: тонкие инициалы, украшения растительного орнамента. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспевы знаменный; «ин перевод»; «ин роспев»; путевой. Состав: песнопения (стихиры и славники на вечерне и утрени) Триоди постной и цветной с дополнениями из другой рукописи. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (обе утрачены). Приобретена в с. Тарбагатай Тарбагатайского р-на Республики Бурятии, 1981 г. |
Q.III.67. Инв. 36–9–76. |
Обиход. Крюковая рукопись (фрагмент). Начало XX в. 4° (21,2 х 16,4). 4 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрациии отсутствуют. Переплет отсутствует. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: песнопения Великой субботы. Приобретена в Республике Бурятия, 1976 г. |
O.III.2. Инв. 1037–7–68. |
Сборник певческий (песнопения Обихода, Ирмология, Октоиха). Крюковая рукопись. 50–60-е годы XIX в. 8° (17,0 х 10,7). 279 л. Полуустав одного почерка. Иллюстрации: инициалы и заставки гуслицкого стиля. Текст новоистинноречный. Нотация знаменная с пометами и признаками. Роспев знаменный. Состав: песнопения Обихода всенощного бдения; ирмосы канонов воскресных и крестовоскресных Октоиха на павечернеце, полунощнице и утрени; антифоны степенные 8-ми гласов; задостойники; песнопения Обихода постного; ирмосы праздничных канонов; последование на Святую Пасху. Переплет – доски в коже, простое тиснение; две застежки (нижняя утрачена). Приобретена в с. Бичура Республики Бурятии, 1968 г. |
Дополнительные вопросы задавайте, пожалуйста, по E-mail:
rbook@spsl.nsc.ru и shabanov@spsl.nsc.ru.